Опрос

Международный день цирка отмечается 20 апреля. А вы знаете, сколько лет Юрий Никулин проработал в цирке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Наследство на холстах

Квартира - музей Данциг Ирины Владимировны, Москва, 14 августа 2015г.

«МЦ» помогает дочери художника Владимира Этингера

Картины порой счастливее своих творцов — они переживают их на века, дарят людям радость, доносят до нас память ушедших времен.

Вот только хранить художественные коллекции дома — задача сложная.

«Помогите мне продать коллекцию картин! Мне, кроме вас, никто не поможет!» — с такой просьбой обратилась в редакцию «МЦ» Ирина Данциг, приемная дочь художника Владимира Этингера. Владимир Гаврилович, художник тонкий и талантливый, прожил до обидного короткую жизнь. Тяжело раненный под Сталинградом, он поступил во ВГИК почти инвалидом, а уже в 1951 году стал членом Московского союза художников. Владимир Этингер — автор панно для павильонов «Геология», «Нефть», «Химия» на Всесоюзной промышленной выставке. Как художник кино себя проявил при работе над фильмом «Сталинградская битва». Награжден орденом Красной Звезды и другими наградами. Много писал. Очень любил Сибирь и окрестности Байкала, берега подмосковных Вори и Клязьмы — они часто становились «героинями» его полотен.

Он умер в 41 год, 55 лет назад. После него осталось около 260 картин, большая часть которых уже разлетелась по России и Европе, его работы были востребованы. Однако осталось еще шесть десятков полотен, превративших небольшую квартиру Ирины Данциг в подобие картинной галереи.

Ирина Владимировна много сделала, чтобы наследие отчима не пропало безвестно: организовала выставку его работ в МОСХе, обходила художественные салоны, галереи, даже стояла с картинами Этингера на набережной.

— И сейчас бы так делала, да возраст не позволяет, — объясняет она.

Выполняя просьбу Ирины, показываем фотографии работ ее приемного отца заместителю директора Музея современного искусства на Петровке Людмиле Андреевой.

— Вне всякого сомнения, это профессиональная живопись, характерная для советского искусства 1950–1960-х годов, — резюмирует Людмила Валерьяновна. — Пейзаж в советском искусстве — самый спокойный и безобидный жанр. Это жанр отдохновения у художников, уход от идеологии. Мне трудно судить о стоимости коллекции, не видя размеров полотен, но думаю, что каждое стоит не менее 100–150 тысяч рублей. Наш музей охотно принял бы пару работ в дар.

Теперь ждем мнения аукционистов и галеристов.

В конце нашей встречи Ирина Владимировна дарит редакции свою книгу — «Сказка о любви». Она посвящена первому мужу мамы Ирины Владимировны, Виктору Данцигу, кузену самой Лили Брик. Собрание писем, которые он писал своей жене.

— Сравните эти строки с перепиской Лили Брик и Володи Маяковского. Это вам не «Твой Щен», здесь каждое слово — поклонение Женщине, — говорит мне на прощанье Ирина Владимировна.

Новости партнеров