Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Настоящее и будущее санитарной авиации Москвы: Московский авиацентр принял участие в Ассамблее «Здоровая Москва»

Фото: пресс-служба префектуры ЦАО

16 января Московский авиационный центр Департамента ГОЧСиПБ принял участие в открытии выставки «Здоровая Москва».

Санитарный вертолет ВК117С-2 совершил посадку недалеко от главного входа 75 павильона ВДНХ, где непосредственно проходило само мероприятие с его многочисленными интерактивными площадками, различными макетами и стендами. Воздушное судно, оборудованное специальной медицинской стенкой, вызвало большой интерес у многочисленных гостей выставки. В этот раз впервые в столице данное мероприятие открыто не только для узких специалистов, но и для всех жителей Москвы. К вертолёту подходили студенты, школьники, врачи и другие посетители, неравнодушные к теме медицины и здоровья.

«Мы подошли к вертолёту целенаправленно, — рассказала классный руководитель 11 класса московской школы 1434 Штрлич Инна Валерьевна, — у нас в программе посещения Ассамблеи «Здоровая Москва» обязательным пунктом указана экскурсия к санитарным вертолетам. В школе уже несколько лет работает медицинский класс в рамках общегородской программы Медицинские инженерные классы. Поэтому все наши дети хорошо ориентированы, во многом разбираются и интересуются различными направлениями современной медицины, так как в дальнейшем свяжут свою жизнь с сохранением здоровья населения Москвы и всей нашей нации».

На площадке, где был представлен санитарный вертолет Московского авиационного центра, гостей и участников выставки встречали пилоты и врачи. Авиамедицинская бригада в составе врача анестезиолога-реаниматолога авиацентра, а также врача и фельдшера Центра экстренной медицинской помощи комментировала свою ежедневную работу, показывала внутреннее оснащение вертолёта, рассказывала интересные случаи из практики. Особенно важно было общение с коллегами из сторонних авиамедицинских бригад и профильных больниц, куда санитарными вертолетами доставляются пациенты.

«Я клинический ординатор НИИ имени Н.В. Склифосовского, на территории которого находится вертолетная площадка. Очень часто вижу там вертолёты «МАЦ», но никогда не удавалось близко к ним подходить. На выставке такой возможностью, конечно, воспользовался и открыл для себя много нового. Оказыватся, санитарный вертолёт оснащен даже лучше некоторых реанимобилей, да ещё имеет диэлектрический пол», — говорит Андрей Сафонов.

"Работаю в санитарной авиации на других типах вертолетов. При знакомстве с вашим ВК117С-2 отметила, что воздушное судно имеет очень удобную конструкцию для эвакуации пострадавших. Важно, что на борту есть и кондиционер, и диэлектрический пол, который позволяет проводить реанимационные мероприятия прямо в водухе», — сказала врач региональной авиамедицинской бригады.

Благодаря поддержке Правительства Москвы и Мэра столицы санитарная авиация нашего города, действительно, находится на высоте и является образцом для развития авиамедицинских технологий в других регионах России. Для выполнения полетов по медико-санитарной эвакуации в Московском авиационном центре находятся самые современные вертолеты, новейшее оборудование, высокопрофессиональные пилоты и врачи. От Центра экстренной медицинской помощи в состав авиамедицинской бригады также включают специалистов самого высокого класса.

«Наша система работы по санитарной эвакуации уникальна, — прокоммментировал интересующимся этой темой, в том числе и журналистам, врач анестезиолог-реаниматолог Александр Сергеев. — Подобной в России нет. На борту вертолета находится бригада из трех медиков, каждый из которых на месте происшествия занимается своим делом. Схема отличная. Врач реаниматолог ГКУ «МАЦ» и фельдшер помогают пострадавшим, а врач ЦЭМП в это время уже определяет его в профильное лечебное учреждение. Все это происходит очень быстро, плюс большой опыт наших пилотов, которые могут и к месту ЧС как можно ближе посадить вертолёт, и оперативно доставить пациента в указанную больницу даже при неблагоприятных погодных условиях».

«Правильно! — продолжает врач ЦЭМП Дмитрий Иванчин. — Все это сохраняет драгоценные минуты, позволяет уложиться в золотой час, когда шансы на полное выздоровление у пациента заметно высоки. А значит, мы спасаем больше человеческих жизней!»

Гости выставки также узнали, что полеты над Москвой очень сложны, со своми особенностями. Поэтому только пилоты Московского авиационного центра, за исключением некоторых спецорганизаций, имеют допуски в запретную зону столицы.

«Говорят, плохой друг — это уже не друг, так и лётчик. Плохих летчиков не бывает. И лётчик, который регулярно не тренируется, тоже не лётчик. В Московском авиационном центре работают исключительно ответственные и опытные пилоты которые постоянно учатся чему-то новому. Полеты в столице требуют колоссальной выдержки и внимания. Неслучайно в санитарном вертолёте, в целях безопасности, находятся два командира воздушного судна. Мы сажаем машину не только на специальные площадки, но и на неподготовленные для посадок места. Садимся на МКАД, на обочины дорог, в городских парках, футбольных полях и т.д. Практически из любой точки города экипажи Московского авиационного центра каждый день забирают пострадавших в ДТП и других ЧС», — сказал заместитель воторой эскадрильи ГКУ «МАЦ» Вячеслав Калёнов.

Важно сказать, что в 2018 году впервые в Москве было организовано круглосуточное дежурство санитарной авиации. То есть сегодня помощь с воздуха оказывается и днем, и ночью — в любое время. Ночные эвакуации — достаточно сложный вид авиационных работ, к которым экипажи Московского авиацентра долго и тщательно готовились. Ведь, по словам командира летного отряда Вячеслава Ивлиева, чтобы включить пилота в состав дежурных сил ночью, требуется, как минимум, год теории и практики. Поэтому для оказания экстренной межицинской помощи круглосуточно, экипажи санитарных вертолетов прошли серьезную спецподготовку, которая идет, к слову сказать, до сих пор.

Присутствие на выставке санитарного вертолета Московского авиационного центра, представителей учреждения, а также медиков ЦЭМПа позволило жителям города поближе познакомиться с особенностями санитарной авиации столицы, узнать что помощь с воздуха входит в сферу высокотехнологичной медицинской помощи, пообщаться с теми, кто каждый день заботится о безопасности и здоровье москвичей и гостей столицы на борту вертолета.

В 75 павильоне гости Ассамблеи «Здоровая Москва» познакомились также с макетами будущих вертолетных площадок при городских клинических больницах с представленными на них моделями водушных судов Московского авиацентра, поражающих своей реалистичностью в миниатюре. По словам Мэра Москвы, строительство и открытие этих площадок запланировано на ближайшее время, что расширит сферу деятельности санитарной авиации столицы, возможно, уже в этом году.

Для справки: В 2019 году санитарной авиации Москвы исполнилось 10 лет. За это время экпажами вертолетов ГКУ «МАЦ» было эвакуировано более 6 тысяч пострадавших и соматических больных. В 2019 году пилоты соврешили 805 вылетов на медико-санитарную эвакуацию.

Новости партнеров