Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Наталья Троицкая: Переулки Арбата считаю местом силы

12 сентября 2023 года. Актриса Наталья Троицкая всегда в отличном настроении, даже после тяжелой репетиции. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
12 сентября 2023 года. Актриса Наталья Троицкая всегда в отличном настроении, даже после тяжелой репетиции. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
12 сентября 2023 года. Актриса Наталья Троицкая всегда в отличном настроении, даже после тяжелой репетиции. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
12 сентября 2023 года. Актриса Наталья Троицкая всегда в отличном настроении, даже после тяжелой репетиции. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

Недавно в театре «У Никитских ворот» начался новый сезон. О премьерах и актерской жизни мы поговорили с актрисой театра Натальей Троицкой.

Театр «У Никитских ворот» расположился в центре столицы, на Большой Никитской (Пресненский район). Он отличается необычным видением его основателя и художественного руководителя Марка Розовского. Актриса Наталья Троицкая играет под его началом с 1998 года.

— У вас начался новый театральный сезон. Может, есть какие-то секреты о предстоящих премьерах?

— Никаких секретов нет. Все премьеры этого сезона прилично анонсировались. Это будет «Свадьба» Зощенко. Так неожиданно решили вспомнить эту повесть, довольно специфическую. Мы добавили туда вокальных и танцевальных номеров. И премьерой станет «Дон Кихот». Но не такой, как все привыкли. Это будет не Сервантес, а постановка пьесы Михаила Булгакова. Не знаю, что из этого получится. Это очень необычная пьеса. И про нее почти никто не знает, почти никто не ставит. Но наш художественный руководитель любит доставать из каких-то закромов абсолютно неожиданные вещи, о каких-то в мемуарах было написано или которые автор попросил своего друга сжечь, а он взял и не сжег...

— У вашего театра же очень необычная история.

— Изначально это была чисто студенческая история. Самое интересное, что на протяжении многих лет у нас играли люди без актерского образования. Ведь студенческий театр одно время переехал в Дом медика, и присоединялись люди с медицинским образованием. Ведь талант вещь такая — ему научить невозможно. Он либо есть, либо нет.

— А как началась ваша работа в театре?

— Я окончила Театральный институт им. Щукина в 1998 году. Очень был тяжелый и непростой год, особенно для театров. Было непонятно, куда идти, не было перспектив. Хотя у нас весь курс распределился по театрам. Такого нет даже сейчас, хотя с театрами все сейчас устаканилось. Сначала я устроилась в «Театр на Покровке», но ролей не давали. А вскоре меня пригласили в театр «У Никитских ворот» на роль Хани в постановке «Кто боится» по Вирджинии Вулф. Я была в безумном восторге от пьесы. И сразу пришла. Но самое интересное, что этот спектакль я так и не сыграла. Актер, которого назначили на главную роль, заболел. Спектакль перенесли на следующий сезон, но меня взяли в оборот и без этой постановки. В первый же сезон у меня было две главные роли. А когда нашли нового актера для «Кто боится», я уже была беременна. Так и осталась без Вирджинии Вулф, но в театре задержалась вот уже на 25 лет.

— А какая роль самая любимая?

— Наверное, это все-таки Анна Каренина. Спектакль у нас идет уже восемь лет и пользуется невероятной популярностью. Все дело в том, что он сделан не по Льву Толстому, а по лекциям Набокова. И люди, проходя мимо, очень удивляются, когда видят афишу «Анна Каренина, автор Набоков». Он вел лекции для американских студентов. Очень большой и подробный разбор делал. И вот это и сцены из оригинального произведения собираются в очень необычное действие. Это касательно спектакля. А роль нравится из-за многого. Мне было очень интересно покопаться в душе Анны. Я выкопала там такие вещи, которые, как мне кажется, раньше не озвучивались. Да и это был необычный опыт. На неделе репетиций приходилось «помирать» по два раза на дню. После двух раз «под поезд» уже кричала: «Пожалуйста, хватит!»

— То есть для вас она стала непростой ролью на преодоление?

— Даже наоборот. Это было интересно, играть на всех этих неуравновешенных струнах. Это, знаете, наверное, такая профессиональная деформация. Мы, актеры, очень остро реагируем на все. Вот смотрю с семьей фильм, идет какой-то трогательный момент. Все молча смотрят, а я сижу реву. И когда я работала над Анной Карениной, то поняла, что любой человек в каком-то смысле не идеально психологически устойчив. У каждого бывают мысли о жизни, о воздушных замках, которые рассыпаются, у каждого случались неприятные ситуации. И вот на волне работы над ролью мне стало интересно не только покопаться в персонаже, но и в себе.

— А есть у вас для подобных размышлений какое-то место силы в Москве?

— Для меня это Арбат. Ведь там недалеко было мое училище. Переулочки Арбата обладают для меня сакральными смыслами. Все эти старые здания, особнячки. У меня был любимый путь от училища до «Кропоткинской» через арбатские переулки. И там был потрясающий старинный дом, расселенный. Там были разбиты стекла, но для меня это здание было необычайно притягательным ощущением атмосферы того, что люди там жили и своей энергетикой они наполняли это пространство. И вот все переулки Арбата для меня наполнены энергией ныне живущих людей, а еще — тенями тех, кто там когда-то жил, выходил во двор читать, учить текст. Необыкновенное место.

СПРАВКА

Актриса Наталья Троицкая родилась в Москве 15 июля 1977 года. В 1998 году окончила Театральный институт им. Щукина и в том же году начала работать в театре «У Никитских ворот», которому служит по сей день. Играла Анну Каренину в спектакле «Анна Каренина. Lecture», Рене Дюшан в «Выпивая в одиночестве» и исполняла еще множество других главных и второстепенных ролей. Была ведущей телепрограммы «С добрым утром, любимая!», снималась в кино и на телевидении.

Новости партнеров