Опрос

В Москве установили большое количество праздничных елок перед празднованием Нового года. А какая ель, установленная в центре города, Вам понравилась больше всего?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Найти смыслы реальности школьники должны сами

Найти смыслы реальности школьники должны сами
Найти смыслы реальности школьники должны сами
Найти смыслы реальности школьники должны сами

Новые учебники истории, созданные по единому историко-культурному стандарту, написаны. С 1 сентября школьников 6–10-х классов начнут учить уже по ним. Историки, политологи, духовенство, общественные лидеры больше года спорили о методах, фактах и теориях, которые следует включать в учебник.

Меня как родителя волнует, какие сведения будут содержать новые учебники. Ведь история — это не просто знание основных дат, а формирование достоинства через отношение к своим предкам и стране.

Мне показалось странным, почему в учебниках не представлены основные теории альтернативной истории? Пришлось искать в интернете мнения тех, кто новые учебники создавал, и тех, кто их уже прочитал.

Вот основные «ужасы», изложенные в сети блогерами. Вместо «Киевской Руси» период раннего Cредневековья в учебнике назван «Древнерусским».

Вместо «монголо-татарского ига» теперь «Золотоордынское иго». «Роль церкви преувеличена». «Сталин — кровавый тиран: тема не раскрыта»... И так далее.

Смущает ли меня что-либо в нововведениях? Нет, ведь ясно, что это — историкокультурный стандарт. Жонглеров терминами и понятиями сегодня много. Ребенку же нужна понятная база знаний, некий остов.

При желании 12–17-летний человек узнает по интересной ему теме все мнения за и против.

«Хотите воспитать «хомяка», учите его мыслить шаблонами. Хотите воспитать личность, примите, что мир — вне шаблонов, жизнь — всегда школа, а учителя должны стать мастерами мотивации и навигации в океане информации», — сказал мне как-то в беседе директор Федерального института развития образования Александр Асмолов.

И, знаете, это очень верно.

Новости партнеров