Опрос

28 июля 1958 года на Триумфальной площади был открыт памятник Владимиру Маяковскому. Знаете ли Вы, кто был скульптором?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Наземные маршруты становятся удобнее

13 октября 2021 Водитель автобуса Виктор Яковлев с 20 ноября начнет возить жителей столицы по новой схеме. Фото: Наталья Феокситова, «Вечерняя Москва»
13 октября 2021 Водитель автобуса Виктор Яковлев с 20 ноября начнет возить жителей столицы по новой схеме. Фото: Наталья Феокситова, «Вечерняя Москва»
13 октября 2021 Водитель автобуса Виктор Яковлев с 20 ноября начнет возить жителей столицы по новой схеме. Фото: Наталья Феокситова, «Вечерняя Москва»
13 октября 2021 Водитель автобуса Виктор Яковлев с 20 ноября начнет возить жителей столицы по новой схеме. Фото: Наталья Феокситова, «Вечерняя Москва»

C 20 ноября в Центральном и Южном округах столицы заработает транспортная сеть «Магистраль». Изменения затронут около 200 наземных маршрутов и более двух миллионов пассажиров, которые смогут ими пользоваться.

Сеть «Магистраль» жителям ЦАО уже знакома: именно здесь в 2016 году столичный Департамент транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры опробовал новый проект. Тогда изменили 49 маршрутов, организовали выделенные полосы, построили новые комфортные пересадочные узлы, улучшили расписание. В результате пользоваться «наземкой» стало удобнее, а количество пассажиров выросло на 40 процентов.

Теперь проект расширяется на весь город, а сеть маршрутов в центре будет доработана.

— Основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на общественном транспорте быстрее и предсказуемее, — объясняет заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. — Иногда для этого нужно сделать пересадку между маршрутами, которая теперь бесплатна.

Как пояснили в ведомстве, главный принцип построения новых маршрутов — линейность. Согласитесь, петляющие маршруты — не самый удобный вариант.

— Обычно люди предпочитают ехать из точки А в точку Б по прямой, — объяснили в Департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. — Вывод: все основные маршруты, которые везут к метро или в соседние районы, должны быть максимально прямыми, без дополнительных «экскурсий», как если бы вы сами поехали на машине.

Исключение делаем для так называемых социальных маршрутов — тех, что связывают школы, поликлиники, МФЦ.

Самое глобальное изменение для жителей Центрального округа — новая нумерация.

При этом многие маршруты сохранят прежние трассы.

Теперь по номеру автобуса можно будет узнать примерное направление движения. Первая цифра — это номер одного из девяти секторов, на которые условно поделили город. Помимо этого, по номеру маршрута можно будет определить его примерный интервал.

Сориентироваться по новой транспортной схеме пассажирам в Москве помогут волонтеры. Для этого в городе продолжается набор добровольцев.

Три категории маршрутов новой сети

■Магистральные и экспрессы: номера 1–99, интервал до 10 минут. Соединяют районы с центром, позволяют быстро добраться до станций метро: м1–м9 диаметральные, остальные — м10–м99 или е10–е99.

■Районные маршруты 100–999 — интервал не будет превышать 20 минут, в час пик — меньше. Для перемещения внутри района и между районами.

■Социальные с100–с999 — интервал до 30 минут, иногда по особому расписанию. Связывают важные соцобъекты: школы, поликлиники, «Мои документы».

КСТАТИ

Первая цифра номера маршрута — номер одного из девяти секторов, на которые условно поделен город. Так, в секторе 8 (охватывает большую часть округа) работают автобусы 80–89 и 800–899.

Маршруты 10–19 и 100–199 работают в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта, 80–89 и 800–899 — на Липецкой улице или Каширском шоссе, 90–99 и 900–999 — на Варшавском шоссе или Севастопольском проспекте.

Новости партнеров