Опрос

В Москве установили большое количество праздничных елок перед празднованием Нового года. А какая ель, установленная в центре города, Вам понравилась больше всего?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Наземные маршруты становятся удобнее

13 октября 2021 Водитель автобуса Виктор Яковлев с 20 ноября начнет возить жителей столицы по новой схеме. Фото: Наталья Феокситова, «Вечерняя Москва»
13 октября 2021 Водитель автобуса Виктор Яковлев с 20 ноября начнет возить жителей столицы по новой схеме. Фото: Наталья Феокситова, «Вечерняя Москва»
13 октября 2021 Водитель автобуса Виктор Яковлев с 20 ноября начнет возить жителей столицы по новой схеме. Фото: Наталья Феокситова, «Вечерняя Москва»
13 октября 2021 Водитель автобуса Виктор Яковлев с 20 ноября начнет возить жителей столицы по новой схеме. Фото: Наталья Феокситова, «Вечерняя Москва»

C 20 ноября в Центральном и Южном округах столицы заработает транспортная сеть «Магистраль». Изменения затронут около 200 наземных маршрутов и более двух миллионов пассажиров, которые смогут ими пользоваться.

Сеть «Магистраль» жителям ЦАО уже знакома: именно здесь в 2016 году столичный Департамент транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры опробовал новый проект. Тогда изменили 49 маршрутов, организовали выделенные полосы, построили новые комфортные пересадочные узлы, улучшили расписание. В результате пользоваться «наземкой» стало удобнее, а количество пассажиров выросло на 40 процентов.

Теперь проект расширяется на весь город, а сеть маршрутов в центре будет доработана.

— Основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на общественном транспорте быстрее и предсказуемее, — объясняет заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. — Иногда для этого нужно сделать пересадку между маршрутами, которая теперь бесплатна.

Как пояснили в ведомстве, главный принцип построения новых маршрутов — линейность. Согласитесь, петляющие маршруты — не самый удобный вариант.

— Обычно люди предпочитают ехать из точки А в точку Б по прямой, — объяснили в Департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. — Вывод: все основные маршруты, которые везут к метро или в соседние районы, должны быть максимально прямыми, без дополнительных «экскурсий», как если бы вы сами поехали на машине.

Исключение делаем для так называемых социальных маршрутов — тех, что связывают школы, поликлиники, МФЦ.

Самое глобальное изменение для жителей Центрального округа — новая нумерация.

При этом многие маршруты сохранят прежние трассы.

Теперь по номеру автобуса можно будет узнать примерное направление движения. Первая цифра — это номер одного из девяти секторов, на которые условно поделили город. Помимо этого, по номеру маршрута можно будет определить его примерный интервал.

Сориентироваться по новой транспортной схеме пассажирам в Москве помогут волонтеры. Для этого в городе продолжается набор добровольцев.

Три категории маршрутов новой сети

■Магистральные и экспрессы: номера 1–99, интервал до 10 минут. Соединяют районы с центром, позволяют быстро добраться до станций метро: м1–м9 диаметральные, остальные — м10–м99 или е10–е99.

■Районные маршруты 100–999 — интервал не будет превышать 20 минут, в час пик — меньше. Для перемещения внутри района и между районами.

■Социальные с100–с999 — интервал до 30 минут, иногда по особому расписанию. Связывают важные соцобъекты: школы, поликлиники, «Мои документы».

КСТАТИ

Первая цифра номера маршрута — номер одного из девяти секторов, на которые условно поделен город. Так, в секторе 8 (охватывает большую часть округа) работают автобусы 80–89 и 800–899.

Маршруты 10–19 и 100–199 работают в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта, 80–89 и 800–899 — на Липецкой улице или Каширском шоссе, 90–99 и 900–999 — на Варшавском шоссе или Севастопольском проспекте.

Новости партнеров