Не ларек, а павильон
На улицах столицы появились палатки нового образца
В Москве активно меняют старые уличные киоски на новые, выполненные в едином стиле.
Новые павильоны по продаже мороженого, овощей, фруктов и хлеба уже установили на Шаболовке, Остоженке, Тверской, Покровке, Комсомольском проспекте. Пока их 18 штук. До конца года будут открыты еще две сотни таких киосков. Дизайн торговых объектов разработан в соответствии с архитектурным стилем Москвы.
Власти города уже начали разыгрывать на открытых аукционах ларьки «Цветы», «Театральные билеты», «Бытовые услуги», «Овощи и фрукты» в Центральном округе. Среди первых адресов — Карманицкий переулок, Большой Харитоньевский переулок, Большой Сухаревский переулок, Театральная площадь, Новый Арбат, улица 1905 года, площади около станций метро «Краснопресненская» и «Баррикадная».
— Мы оставляем в ассортименте киоска социально значимые товары — воду, мороженое, фрукты, свежую прессу, — рассказал руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. — Полностью замена ларьков завершится в 2016 году, когда перестанут действовать ранее заключенные договоры.
Право торговать в новых павильонах коммерсанты смогут выиграть на аукционах. Причем договоры мэрия заново подпишет с ними на пять лет, а не на три года, как раньше.
Новые киоски выполнены в едином дизайне. Площадь павильонов колеблется от четырех до восьми квадратных метров. Павильоны передаются арендаторам со всей начинкой: холодильниками, стеллажами, ЖК-панелями, столом под кассовый аппарат, подключением к городским сетям. По итогам первых аукционов на киоск в среднем претендуют пять-шесть частников.
В ближайшее время киоски появятся в Зеленограде, Капотне, Строгине, Митине, Сокольниках, на Волгоградском, Нахимовском, Университетском и Новоясеневском проспектах.
Напомним, сносить массово киоски начали в 2010 году, когда мэром Москвы стал Сергей Собянин. Тогда были демонтированы сотни торговых палаток. До этого их установка регулировалась слабо, денег за аренду город почти не получал.
В 2012 году было решено привести ларьки к единому внешнему виду. Москомархитектура разработала типовые павильоны, которые предприниматели должны были покупать на свои деньги. Теперь город будет сдавать в аренду предпринимателям не просто землю, а землю вместе с киосками, являясь их владельцем.