Недооцененное искусство
Все больше становится проектов, поддерживающих народное творчество и художников, которые занимаются сохранением промыслов, берегут многовековое наследие и даже заново восстанавливают некоторые ремесла. Сейчас мы осознаем ценность народного искусства, но этот подход появился совсем недавно.
Раньше резные прялки, расписные туески или сундуки именовались как «наивное искусство», то есть подчеркивалось, что делали это непрофессиональные художники по наитию, а восхищались тогда мастерами живописи, окончившими академии и училища. Только вот вскоре народное искусство стало исчезать — городской ритм и попытка деревенских жителей спрятать свое происхождение привели практически к исчезновению традиционных костюмов да и предметов быта, сделанных с любовью вручную. Это закономерный процесс.
Так почему же вдруг в это самое время художники и искусствоведы обратили свои взоры как раз на то, что еще недавно считали наивным? Потому что с расстояния стало явно видно, какое уникальное художественное чутье и взгляд на мир был у наших предков. А русский человек всегда стремился окружать себя красотой в мелочах, яркими красками и переводить все, что он видит, в сюжетные росписи и орнаменты.
И, честно говоря, во время одинаковых заводских вещей так хочется касаться чего-то особенного, созданного специально для нас, хранящего теплоту человеческих рук. Отказаться от вековых традиций оказалось сложно. Наша жизнь уже давно совсем другая, но все равно хочется ощущать связь с прошлым, а народное творчество становится мостиком, который в этом поможет.