Опрос

28 июля 1958 года на Триумфальной площади был открыт памятник Владимиру Маяковскому. Знаете ли Вы, кто был скульптором?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Необычные уши помогли овчарке Лили получить главную роль

Режиссер Александр Домогаров-младший вместе овчаркой Лили, которая сыграла главную роль в его втором полнометражном фильме «Пальма». Фото: PERSONASTARS
Режиссер Александр Домогаров-младший вместе овчаркой Лили, которая сыграла главную роль в его втором полнометражном фильме «Пальма». Фото: PERSONASTARS
Режиссер Александр Домогаров-младший вместе овчаркой Лили, которая сыграла главную роль в его втором полнометражном фильме «Пальма». Фото: PERSONASTARS
Режиссер Александр Домогаров-младший вместе овчаркой Лили, которая сыграла главную роль в его втором полнометражном фильме «Пальма». Фото: PERSONASTARS

На экраны недавно вышел фильм «Пальма», который снял режиссер Александр Домогаров-младший. Ему вместе с актерами пришлось столкнуться с рядом сложностей при создании этого кино.  

Александр Домогаров решил стать режиссером еще в школьное время. Он начал создавать свои первые зарисовки в 17–18 лет. А два года назад решил снять трогательный фильм о верной собаке.

— Александр, почему решили взяться за фильм «Пальма»?

—Я увидел материал по «Пальме» у отца на странице в «Фейсбуке», и меня он сразу зацепил, так как я понимал, что это кино, где можно поучиться работать с эмоциями: как их передавать, как влиять на зрителя. Еще откликнулась история про животных и предательство. В кино мне нравится, когда сюжет интересно рассказан, но главное, чтобы зрители чувствовали то, что ты закладывал.

— Какая из сцен, которую вы написали, вам больше всего запала в душу?  

— Когда Пальма видит своего хозяина, которого на самом деле нет. Овчарке кажется, что он пришел. Эта небольшая мистическая история мне пришла в голову случайно. Очень хотелось поработать со снами, и я нашел способ внедрить идею в фильм.

— Какие сцены вырезали из «Пальмы»?  

— Монтировал «Пальму» сам. Пришлось, конечно, вырезать несколько хороших сцен. Еще есть эпизод, который мы не успели снять, а я его очень любил. Сцена очень жесткая и настоящая, когда злодей травит собаку колбасой с таблетками. А потом пилоты — персонажи Виктора Добронравова и Павла Майкова — его подкарауливают, по-пацански наказывают его и успевают спасти собаку.

— Насколько тяжело вообще далось это кино?  

—Давалось в муках, с непредвиденными обстоятельствами: снег пошел в августе 2019 года, иногда менялись планы у артистов. Даже думали, что фильм не стартанет, встанет где-то на производстве. У нас был тяжелый и нервный путь. Вот монтаж давался легко. Не жалею о том, что что-то пришлось отрезать. А так мы не успели снять несколько сцен, потому что не укладывались по погоде, времени.

— Где проходили съемки?  

— В Москве, в аэропорте Бреста, в Жуковском.

— Считаете ли на данный момент «Пальму» лучшим своим проектом?  

— Да. Первое — я создавал этот проект со своей подругой, с которой мы прошли огонь, воду и медные трубы, и все было непросто. Второе — этот проект был на грани того, чтобы погибнуть, но мы его совместными усилиями дотянули. Третье — если исходить из отзывов, кино больше получилось, чем нет. Мне многие уважаемые люди говорили: «Вот здесь чуть-чуть затянуто». Но я бы в «Пальме» ничего не хотел менять.

— Вы сказали по поводу собаки в фильме: «У Лили очень странные, необычные для этой породы уши, и нам это сразу понравилось. А еще глаза — они всегда грустные, как будто все время кого-то ждет, — это то, что мы искали!» Что еще понравилось в этой собаке?

— Собака с ходу понравилась. Когда мы ее увидели, она была такой милой, неуклюжей и непосредственной. Собаки не думают, как выглядеть, они такие, какие есть, настоящий чувственный инструмент. Я очень боялся, что не найду нужную овчарку — только в голове понимал, что хочу. И когда появилась Лили, все сложилось именно так, как было обозначено в наших раскадровках. Мы с кинологом Сашей Степановой делали какие-то невозможные вещи. Сначала Саша могла сказать: «Нет, у Лили так не получится». А потом собака делала, и у нее получалось. Овчарка достаточно быстро выполняла все задуманные по сценарию команды. Но самым сложным было снимать ее под дождем. В этой сцене она должна была лежать и не вставать. А дождь мешал ей слышать команды. Поэтому мы не успели снять эту сцену за одну ночь и вернулись к этому эпизоду только недели через две.

— Вы сами любите собак?  

— У меня сейчас две собаки, одна из них, кстати, как и героиня фильма, болгарская овчарка.

— Вы не только режиссер, но и актер. Однако уже давно не снимались.

— Я понял, что хочу быть режиссером, еще со школьной скамьи. Понимал тогда, что еще мозгами не окреп для этой деятельности. И рад, что пошел учиться на актера в театральный. Первое, что нужно изучать режиссеру, — это, конечно, актеров, специфику их работы. Я четыре года кайфовал от учебы в институте имени Щепкина. Мы ставили спектакли, режиссировали свои отрывки и показывали мастерам. Мы были вольны творить что хотим на сцене. Мне благодаря этой школе стало легче понимать актеров, слушать их предложения. Хороший артист всегда предложит целый букет идей, а твоя задача — настроить все в нужном направлении.

— В 2010 году вы окончили Театральное училище имени М. С. Щепкина, мастерскую Николая Афонина. Что вам дал институт?

— Я до института думал, что быть актером — это очень легко и весело: в школе же я играл в спектаклях. А в Щепке я, наоборот, увидел, что это безумно сложно, что там есть и конкуренция, и глубина. Институт открыл мне глаза на актерскую профессию, и я полюбил ее так, как никогда до этого его не любил. Мы работали в Малом театре, где играли в массовках в спектаклях, например в «Ревизоре». У меня перед каждым выходом на сцену просто тряслись поджилки, я до сих пор с любовью вспоминаю об этом чувстве, этих временах.

— Есть ли забавная история о времени учебы в институте?

— У нас самые кайфовые были ночные репетиции. Приходилось прятаться от охранников, так как они делали обходы. Мы сидели где-то час по разным углам. А потом прекрасно репетировали, оставались после 11–12 часов ночи. Так делал и мой отец, и я. В итоге мы спали в театральном институте, один раз я даже заснул прямо на столе. Потом шли на то же актерское мастерство и другие предметы.

— Если ли любимые места в ЦАО?

— Люблю гулять в Парке Горького и по Фрунзенской набережной. Еще нравится Китай-город.

СПРАВКА  

Александр Домогаров-младший родился 7 февраля 1989 года в Москве. Окончил Высшую школу сценаристов и режиссеров и Щепкинское училище. Во время обучения в институте дебютировал в кино двух проектах: «Черчилль» и «Предлагаемые обстоятельства». Кроме того, снимался в пяти фильмах «Елки». Его дебют в качестве режиссера состоялся в 2014 году — в короткометражном фильме «Яма».

Новости партнеров