Непешеходный переход
Житель Пресненского района Иван Орлов обратился на горячую линию с жалобой на неприспособленность для мам с детьми и инвалидов дорожек возле «Шелепихи» и привез в редакцию фотографии проблемного участка.
Станцию метро «Шелепиха» на Большой кольцевой линии открыли совсем недавно — 26 февраля этого года.
Яркий и просторный дизайн, современная инфраструктура — все это привлекает пассажиров.
А вот подготовка наземных пешеходных дорожек возле остановки наземного транспорта «Метро Шелепиха» (в сторону центра) подкачала. Иван Орлов показывает нам: чтобы дойти до остановки от метро, надо перейти Шмитовский проезд.
— Сначала был организован наземный пешеходный переход, — рассказывает Иван Федорович. — Чтобы попасть на противоположную сторону, нужно идти до платформы Тестовская или до Шелепихинского моста.
По наблюдениям Орлова, после открытия надземного (по мосту) и закрытия наземного перехода на этом участке все чаще перебегают дорогу. Причина — неудобная крутая дорожка, которую надо преодолеть после моста, чтобы попасть на остановку автобуса.
— Если по техническим причинам нельзя вернуть наземный переход, то хорошо бы сделать нормальные ступеньки и перила, — вздыхает мужчина.
Прикидываем: уклон тротуара — около 30 градусов, а может, и больше. Здесь не установлены перила, и в плохую погоду становится слишком скользко. Не оборудован и сам спуск к остановке, а напротив него нет ограждений вдоль дороги.
Выслушав Ивана Федоровича, отправляемся в управу Пресненского района. Сотрудники управы объясняют: наземный переход был временным.
— Поскольку это прилегающая к проезжей части территория, ею занимается ГБУ «Автодор», — говорит сотрудник управы.
Чтобы выработать план действий, обращаемся к эксперту.
— Бывает, что проект не предусматривает поручней, — поясняет директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин. — Помочь здесь может, например, Объединенная административно-техническая инспекция.
В соцзащите ЦАО нашему корреспонденту сообщили: можно направить обращение им, и к решению вопроса подключится Департамент соцзащиты города Москвы.
Иван Федорович взял у нас контакты всех структур, куда можно обратиться за помощью.
Мы обратились с этой проблемой и в префектуру Центрального административного округа.
Сотрудники префектуры заверили нас: вместе с управой Пресненского района они займутся координацией усилий всех ведомств и сделают все, чтобы решить этот вопрос и помочь жителям получить комфортные дорожки.
О ситуации возле «Шелепихи» читайте в следующих номерах нашей газеты.
Уважаемые читатели, присылайте ваши вопросы и жалобы для нашей постоянной рубрики. Мы обязательно постараемся вам помочь. Вместе мы сделаем наш Центральный округ лучше!
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ
■ Портал «Наш город»: gorod.mos.ru
■ Объединенная административно-техниеская инспекция: (495) 690-75-66, oati@mos.ru
■ Управление соцзащиты Центрального округа: (499) 763-18-39, горячая линия: (499) 763-18-39, uszn-cao@mos.ru