Опрос

26 апреля 1658 года Главная башня Кремля была переименована в Спасскую. А Вы знаете, какое название носила башня до этого времени?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Неповторимый собеседник

28 августа 2020 года. Социальный работник ТЦСО «Мещанский» Алсу Зайцева принесла пенсионерке Тамаре Кесаевой необходимые продукты и лекарства. Все сотрудники обязательно надевают маски и перчатки. Фото:  Наталия Нечаеава, «‎Вечерняя Москва»‎

Быть социальным работником — это призвание. Старшему поколению нужна и постоянная забота, и хороший собеседник никогда не помешает. Сотрудница Территориального центра соцобслуживания «Мещанский» Алсу Зайцева всего пару лет в этой сфере, но люди, которым она приносит лекарства и продукты, для нее стали как родные.

Быть нужной людям — непростая и ответственная задача, считает девушка.

К каждому из подопечных нужно найти подход. Многие из них прошли Великую Отечественную войну, у всех были разные профессии и интересный жизненный опыт, о котором пенсионеры с удовольствием рассказывают. Особая забота требовалась старшему поколению на протяжении нескольких месяцев пандемии COVID-19.

Социальные службы оперативно перестроились на новый формат работы.

— Невозможно просто прийти, механически отдать продукты и уйти. Надо пообщаться, выслушать. А это очень интересно, — рассказывает Алсу Зайцева. — Помогая другим, я получаю в тысячу раз больше эмоциональной отдачи.

Алсу родилась в Басманном районе, закончила Пушкинскую школу № 1500, потом пошла в педагогический колледж в Армянском переулке и в итоге поступила и закончила Московский социально-педагогический институт. Через год она стала мамой — у нее родилась дочка Дания, и девушка сосредоточилась на ее воспитании.

Однако тяга помогать людям взяла свое и привела ее на работу в социальную службу.

— Я такой человек, что никогда не могла пройти мимо тех, кому нужна помощь. Подержать кому-то дверь, поднять и вернуть упавшую у прохожего вещь… Наверное, профессия стала естественным продолжением моего характера. Может быть, это она меня выбрала, а не я ее? — улыбается Алсу.

Сейчас девушка ежедневно закупает для представителей серебряного возраста продукты и предметы гигиены, лекарства и медикаменты, прессу и чай.

Затем она разносит это по адресам. Алсу приходит в строго оговоренное время.

— Мне, наверное, очень везет — все мои подопечные очень отзывчивые, вежливые и внимательные люди. Они как родные бабушки и дедушки для меня, — говорит она.

Это же ощущается и в обратную сторону. Когда Алсу приходит к ним, многие встречают ее как родную внучку.

Сейчас в Москве готовится новый формат взаимодействия работников социальных служб с пожилыми горожанами.

— Мы будем полностью охватывать весь спектр заботы о пожилых людях: готовить с ними еду, гулять в парках, оказывать психологическую поддержку и помощь общением. Помогать в быту — стирка, глажка, уборка дома и многое другое, — поясняет Алсу.

Девушка считает, что каждый социальный работник — это лицо всей сферы. Ведь от ее работы зависит отношение людей к социальной службе в целом.

Поэтому Алсу всегда старается выстроить доверительные, теплые отношения. Ведь каждый человек неповторим.

Неслучайно с 1 января 2020 года в Москве изменился перечень социальных услуг и их стандартов: теперь они ориентированы на индивидуальные потребности каждого человека. Также начался переход от заявительного к проактивному принципу оказания услуг, которые предоставляются после диагностики. Это позволяет определить, насколько человек может выполнять простые (например, самостоятельно есть, выходить из дома) и сложные действия (приготовление еды, поездки в общественном транспорте). То есть социальным службам удалось уйти от принципа «что мы можем» к принципу « что нужно человеку», ориентируясь на его потребности.

Еще организации социального обслуживания начали взаимодействовать с медицинскими учреждениями на опережение.

Теперь на этапе предварительной выписки после госпитализации социальные службы составляют список пациентов, которым будет необходим надомный уход.

КСТАТИ

На сегодняшний день в ЦАО на надомном социальном обслуживании числится более 1,2 тысячи ветеранов Великой Отечественной войны. Им также предоставляется адресная помощь в виде электронных социальных сертификатов, товаров длительного пользования.

Новости партнеров