Ничего не мешает
Пять главных вопросов о платных парковках
Месяц назад на нескольких улицах в Басманном и Красносельском районах была введена точечная платная парковка. В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры прокомментировали некоторые вопросы, которые возни кают у жителей.
■ С какой целью вводится точечное расширение платной парковки? Для улучшения дорожной ситуации в районах: •скорость движения личного транспорта увеличится на 15 процентов, возрастет пропускная способность улиц; •количество дорожных происшествий и нарушений правил парковки снизится на 25 процентов; •время проезда для пассажиров наземного городского транспорта сократится на 20 процентов; •жители улиц смогут быстрее найти свободное место у своего дома.
■ Какие результаты принесло введение платной парковки в районе Бульварного кольца? Итоги работы проекта по введению платы за парковку в пределах Бульварного кольца показали ряд положительных результатов: 1. Количество нарушений правил парковки сократилось на 65 процентов; 2. Количество личного транспорта, въезжающего в пределы платной зоны, снизилось на 25 процентов; 3. Оборачив аемос ть машино-мест увеличилась в 3 раза, а среднее время парковки одного автомобиля уменьшилось на 60 процентов.
За это время была проделана большая работа по созданию инфраструктуры парковочного пространства: • былооборудовано 4479 машино-мест; •установлено более 1900 информационных щитов; •39 информационных электронных табло; •порядка 150 паркоматов.
За 5 месяцев реализации проекта платной парковки в зоне Бульварного кольца было произведено оплат на сумму более 120 миллионов рублей, а всего с момента запуска пилотного проекта в Тверском районе было собрано свыше 140 миллионов рублей. С начала действия проекта парковкой воспользовались более 200 тысяч уникальных пользователей, выдано более 5 тысяч разрешений на льготную парковку.
Все собранные средства от парковок передаются в бюджет города.
■ На какие цели они идут и что на эти средства было сделано и делается? С 1 ноября 2012 года и по настоящий момент собрано 4 795 506 650 рублей.
Все эти деньги расходуются на благоустройство города: обустраиваются дворовые территории, возводятся детские и спортивные площадки, проводится капитальный ремонт домов, облагораживаются пешеходные зоны. Объекты, возведенные на средства от платных парковок отмечаются специальной табличкой «построено на средства от платных парковок», чтобы люди видели, куда идут средства. Также собранные от платной парковки средства направляются на софинансирование установки шлагбаумов.
■ Может ли город сегодня отказаться от платных парковок? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить ту дорожную ситуацию, которая была несколько лет назад в центре города: на Садовом кольце у некоторых точек притяжения 4–5 лет назад автомобили парковались в 3–4 ряда, создавая заторы и угрозу безопасности другим участникам движения. Сегодня таких нарушений уже, безусловно, нет, город меняется к лучшему, и это отмечают даже те, кто не поддерживает инициативы Департамента транспорта.
Ввод платной парковки способствует сокращению числа задержек наземного городского транспорта.
За текущий год на 78 про- центов уменьшилось количество затруднений в движении наземного транспорта из-за неправильной парковки. На 64 процента сократилось количество нарушений Правил дорожного движения в зоне платной парковки. Сократилась детская смертность на дорогах, которая происходит в основном на пешеходных переходах из-за неправильно припаркованного автомобиля. Количество ДТП с участием пешеходов в пределах Садового кольца сократилось на 30 процентов. При введении платных парковок оптимизируется парковочное пространство, ликвидируется хаотичная парковка, и как следствие повышается безопасность дорожного движения. Если же платные парковки упразднить, то город снова вернется к тем сложностям, которые существовали ранее, и все серьезные результаты, которых удалось достичь за три года, будут потеряны.
■ Какие результаты уже есть в новой зоне платной парковки, которая была введена 10 октября? Мы ежедневно проводим мониторинг дорожной ситуации на новых участках совместно с коллегами из ЦОДД и следим за показателями. Сейчас рано говорить о результатах, так как эффект рассматривается в динамике, но положительная тенденция уже есть.
Чуть менее 65 процентов составляет уровень загруженности парковочных мест на новых территориях: автомобилисты перестали парковаться вторым рядом, на тротуарах и под запрещающими знаками.
Кстати
У жителей центра возникает немало вопросов, касающихся организации дорожного пространства.
■ Единый контакт-центр «Московский транспорт» 8 (495) 539-54-54 ■ Сервисный центр «Московский транспорт»: ул. Старая Басманная, 20, корп. 1.
Время работы: пн-сб — с 8:00 до 20:00 по всем вопросам, вс — с 8:00 до 20:00 только по вопросам, связанным с парковкой автомобилей.
■ Сайт «Московский паркинг» parking.mos.ru