Никита Тарасов: Берусь за «грязную работенку»
Обычно мы видим актера Никиту Тарасова в «злодейских ролях». Выпускник школы-студии МХАТ признался «МЦ», что, играя «плохих ребят», проверяет себя на прочность.
Маньяки, бандиты, убийцы — список его ролей, можно сказать, тематический. Но для многих зрителей он почему-то все равно остается кондитером Луи из «Кухни».
— Никита, начнем с малого. Как сегодня началось ваше утро? Извините за шутку, с «каких-то десертиков»?
— Подъем в 5:30. С 7:20 у меня начинается съемочный день. Ничего особенного, обычные сборы на работу и повторение текста сцен из сценария. Поскольку роль в проекте центральная, есть чем занять себя в дороге.
— Ну-ка, ну-ка, что за роль?
— Снимаюсь в психологическом триллере. Это авторское кино с необычной историей. Мой герой пытается выяснить правду о своих предках, найти истину в собственной жизни через корни своего рода. Уверен, эта тема близка каждому образованному человеку среднего возраста. Чтобы понять, куда двигаться дальше, мой герой ищет ответы в прошлом своей семьи.
— Читала, что вы всю жизнь находитесь в поисках своей роли. Не нашли еще?
— Актер не ищет роли, роль находит актера. Алгоритм этот универсален. Есть одно исключение: можно сесть и написать сценарий на самого себя. Такая практика тоже часто встречается. Отчасти поэтому я год посвятил расширению профессионального кругозора. Учился и получил диплом креативного продюсера кино и телевизионных проектов. Пишу и снимаю сам. Дебютная короткометражная комедия «Спасибо, коучер!» в прошлом антифестивальном году завоевала четыре награды. Для года, в котором практически все крупные фестивали отменились из-за пандемии, это хороший показатель. В этом году комедию уже может увидеть любой желающий. «Спасибо, коучер!» доступен в интернете.
— А может случиться так, что той самой вашей ролью вдруг станет какой-нибудь антигерой? Или это исключено?
— Есть сварщики, специализирующиеся только на арматуре. Есть плиточники, которые кладут плитку только в санузлах. Так и я в основном специализируюсь на антигероях. Это, к счастью, не единственный мой актерский навык. Но крайне востребованный на кинорынке. В этом нет ничего зазорного. Встаешь в половину шестого утра и едешь на работу «душегубить». Уверяю вас, на мою психику это никак не влияет. Было бы странно, если бы ассенизаторы обожали то, что они откачивают. Я берусь за «грязную работенку», от которой у другого актера, возможно, мурашки бы бегали от страха. Я же понимаю, что это всего лишь работа. Что-то в этом есть от азарта... Если проверять себя на прочность, то не в прыжках с парашютом, а играя злодеев.
— Вам принесла популярность роль кондитера Луи. Превосходный персонаж, которого вы прекрасно сыграли. Как вы сами относитесь к этой работе?
— Ну, во-первых, порядочно лет прошло с окончания основного съемочного периода. Я благодарен вам за лестные отзывы о моем труде. Спасибо! Однако ж роль под названием «кондитер Луи» давно осталась в истории и заняла почетное место в фильмографии.
— Вам не кажется, что кондитер Луи — из тех ролей, что накладывает на актера отпечаток?
— Было бы странно, если бы я спал в белом колпаке и с утра до ночи готовил бы «какие-то десертики». Я играл одного из маньяков в «Методе», Николая I в «Монахе и бесе», многоженца в «Коллцентре». Если бы каждая роль откладывала отпечаток, меня стоило бы изолировать от общества. Герои, которых мы играем в кино, не имеют ничего общего с нами. Они круче нас. Смелей, отважней, ярче. Потому что «кино — это жизнь, из которой вырезали все скучное».
— Есть у вас табу в работе?
— Мне нельзя себя табуировать. Как только говоришь себе: «Я никогда-никогда, ни за что на свете не буду делать то-то и то-то», так сразу же наталкиваешься на этот самый запрет. Как только ставишь перед со- бой забор, жизнь моментально вынуждает тебя через него перепрыгнуть. Я раньше думал, к примеру, что постельные сцены—не мой конек. И тут же получил предложение сняться в чудеснейшем полном метре... но с такой сценой. Прекрасный режиссер, актерский состав отличный. И эта самая сцена, где мой герой декламирует «Медного всадника»... Преодолевая свои табу, можно стать сильней в профессии.
— Немного про «свободное от работы время»: идеальный отдых для вас — какой?
— Сон. Лучшая музыка для музыканта вне работы — тишина. Это я вам как сын композитора говорю.
— Вы хотя бы иногда выбираетесь погулять по центру Москвы? Многим нравится такой вид досуга — побродить по улицам, поглазеть по сторонам, попить в модной кафешке кофе или сходить с детьми в парк.
— В основном в теплое время года. А семейные маршруты прокладываются в основном от одной игровой площадки до другой.
— Вам нравится, когда вас узнают на улице или раздражает?
— В Москве, как правило, людям не до узнаваний. Ну, идет «тот самый из сериала», ну и пусть идет. Живо реагируют в регионах. Лидер в топе «Мать честная, это точно вы?» — Краснодарский край. И как здоровье расспросят, и в гости позовут. Раньше и дочь в невесты предлагали. В общем, хлебосольный народ. Сейчас чаще всего подходят мужчины с фразой «Моя жена вас обожает!». Меня удивляет, когда узнают даже в маске. Я сам бы себя не узнал, например, в очереди на кассу. Ну, логично было бы встретить актера у Мосфильма, но узнать в мужчине из толпы человека из телевизора — по мне так на- стоящий дар. Если подходят без фамильярностей, то я всегда говорю «спасибо!».
— Если бы вы писали песню про центр Москвы, какой бы она была?
— Это была бы песня в стиле поп- хаус. Если экспромтом, то примерно так: Пробки, кнопки// Кредитки и стопки//На Садо- вом, как в топке//Я в железной коробке.//В ЦАО, в ЦАО// Делай ночью «фау- фау»!//Мое сердце расколото//Что ни метр, то слиток золота!
СПРАВКА
Никита Тарасов родился в 1979 году в Риге. Лауреат премии Правительства РФ в области культуры за роль Бориса в фильме «Битва за Севастополь». В 2002 году окончил Школу-студию МХАТ. Работал в РАМТе, в Московском драматическом театре имени Станиславского. Награжден премией Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» — за достоверное воплощение образа евреев в российском кинематографе. Пишет песни, выступает в составе собственного ансамбля «Минутка».