Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Николая II назвали «отцом» современного МЦК

Часть дореволюционной инфраструктуры работает до сих пор. Фото: Александр Кожохин
Часть дореволюционной инфраструктуры работает до сих пор. Фото: Александр Кожохин
Часть дореволюционной инфраструктуры работает до сих пор. Фото: Александр Кожохин

К трехлетию Московского центрального кольца власти города рассказали о необычных страницах его истории.

С начала 2019 года местные поезда «Ласточка» перевезли более 93,2 миллиона пассажиров, что почти на 14 процентов превышает аналогичные результаты, достигнутые годом ранее. А санкционировал строительство первой железной дороги вокруг Москвы еще император Николай II.

Первый подобный проект был составлен во второй половине XIX века – всего через 30 лет после «премьеры» Царскосельской железной дороги, положившей начало новому виду транспорта. К началу нового столетия разогнавшаяся экономика настоятельно требовала новых путей – и получила. В ноябре 1897 года монарх созвал Особое правительственное совещание и «признал проект желательным».

«Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид», – собственноручно написал Николай II на титульном листе проекта Петра Рашевского – действительного статского советника и победителя конкурса из 13 участников.

После подготовки территории и техники работы стартовали 3 августа 1903 года. Московская окружная железная дорога (МОЖД) включала 19 зданий на 14 станциях, 72 моста и 30 путепроводов. Не забыли власти и о новых жилых домах для служащих. Стройка не имела аналогов в мире, иностранные инженеры охотно заказывали экскурсии по линии.

После революции промышленность пришла в упадок, а в 1934 году движение закрыли из-за конкуренции с автобусами и трамвайными рельсами. Свое слово царская «железка» (как и Транссиб, по которому с востока страны экстренно доставляли воинов) сказала в Великую Отечественную войну. Осенью 1941 года благодаря бывшей МОЖД эвакуировались важные предприятия, освободив дорогу поступавшим из тыла танкам.

Реанимация Окружной безуспешно предпринималась в 1960-х, однако новую жизнь дорога получила с запуском первой «Ласточки» 10 сентября 2016-го. Так появилась 31 станция, а также сеть ТПУ, пересадок и парковок. Подробная информация об истории легендарного проекта доступна на сайте мэра Москвы.

Напомним, что в понедельник стартовала проходка последнего тоннеля на Большой кольцевой линии метро.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Поезда МЦК во время празднования Дня города перевезли более 600 тысяч человек (далее...)

Новости партнеров