Опрос

Памятник Александру Пушкину перенесли с Тверского бульвара на Страстную площадь, ныне Пушкинскую, 15 августа 1950 года. Знаете ли Вы, какое сооружение стояло на месте памятника?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Николая II назвали «отцом» современного МЦК

Часть дореволюционной инфраструктуры работает до сих пор. Фото: Александр Кожохин
Часть дореволюционной инфраструктуры работает до сих пор. Фото: Александр Кожохин
Часть дореволюционной инфраструктуры работает до сих пор. Фото: Александр Кожохин

К трехлетию Московского центрального кольца власти города рассказали о необычных страницах его истории.

С начала 2019 года местные поезда «Ласточка» перевезли более 93,2 миллиона пассажиров, что почти на 14 процентов превышает аналогичные результаты, достигнутые годом ранее. А санкционировал строительство первой железной дороги вокруг Москвы еще император Николай II.

Первый подобный проект был составлен во второй половине XIX века – всего через 30 лет после «премьеры» Царскосельской железной дороги, положившей начало новому виду транспорта. К началу нового столетия разогнавшаяся экономика настоятельно требовала новых путей – и получила. В ноябре 1897 года монарх созвал Особое правительственное совещание и «признал проект желательным».

«Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид», – собственноручно написал Николай II на титульном листе проекта Петра Рашевского – действительного статского советника и победителя конкурса из 13 участников.

После подготовки территории и техники работы стартовали 3 августа 1903 года. Московская окружная железная дорога (МОЖД) включала 19 зданий на 14 станциях, 72 моста и 30 путепроводов. Не забыли власти и о новых жилых домах для служащих. Стройка не имела аналогов в мире, иностранные инженеры охотно заказывали экскурсии по линии.

После революции промышленность пришла в упадок, а в 1934 году движение закрыли из-за конкуренции с автобусами и трамвайными рельсами. Свое слово царская «железка» (как и Транссиб, по которому с востока страны экстренно доставляли воинов) сказала в Великую Отечественную войну. Осенью 1941 года благодаря бывшей МОЖД эвакуировались важные предприятия, освободив дорогу поступавшим из тыла танкам.

Реанимация Окружной безуспешно предпринималась в 1960-х, однако новую жизнь дорога получила с запуском первой «Ласточки» 10 сентября 2016-го. Так появилась 31 станция, а также сеть ТПУ, пересадок и парковок. Подробная информация об истории легендарного проекта доступна на сайте мэра Москвы.

Напомним, что в понедельник стартовала проходка последнего тоннеля на Большой кольцевой линии метро.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Поезда МЦК во время празднования Дня города перевезли более 600 тысяч человек (далее…)

Новости партнеров