Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Новая жизнь Рязанского трамвайного парка

1910-е годы. Рязанский трамвайный парк на этапе строительства, сегодня он расположен на Новорязанской улице. Фото: Альбом зданий, принадлежащих Московскому городскому общественному управлению
1910-е годы. Рязанский трамвайный парк на этапе строительства, сегодня он расположен на Новорязанской улице. Фото: Альбом зданий, принадлежащих Московскому городскому общественному управлению
1910-е годы. Рязанский трамвайный парк на этапе строительства, сегодня он расположен на Новорязанской улице. Фото: Альбом зданий, принадлежащих Московскому городскому общественному управлению

Ансамбль зданий Рязанского трамвайного парка отремонтируют. Он будет выглядеть, как в 1911 году.

Департамент культурного наследия города Москвы согласовал проект работ по сохранению ансамбля зданий Рязанского трамвайного парка. Специалисты приступят к работе после того, как в ведомстве выдадут соответствующее разрешение. Следующим этапом станет возвращение исторического облика памятнику, который обладает статусом выявленного объекта культурного наследия.

— В каждом из строений предстоит отреставрировать кирпичную кладку и кирпичные своды, демонтировать поздние элементы, искажающие исторический облик, привести в порядок кровлю и системы водоотведения, а также временно закрыть оконные проемы, — отметил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов.

Он добавил, что следующим шагом должна стать полноценная реставрация фасадов и интерьеров памятника. Все работы пройдут под контролем ведомства.

Ансамблю зданий Рязанского трамвайного парка уже более 100 лет. Его строительство завершили в апреле 1911 года. Сюда перевели весь подвижной состав Сокольнического парка. А все здания на территории выстроили по проекту, разработанному в начале XX века для городских трамвайных парков в мастерской гражданского инженера Михаила Поливанова.

В сам ансамбль строений входят вагонный сарай (1910–1911), здание амбулатории, мастерских и гаража (1910), дом администрации (1910) и проходная (1910). Для их сохранности специалисты проведут вычинку кирпича, восстановят кладочный раствор, заделают все трещины, демонтируют аварийную штукатурку, а также обработают все поверхности защитными составами.

Новости партнеров