Новые автобусы пойдут из центра: инфографика
В столице стартовала транспортная реформа, в результате которой городской общественный транспорт, государственный и частный, станет единым комплексом и единой эффективной системой.
В первую очередь перемены затронут частных перевозчиков, которые перейдут на новую модель управления. Цель преобразований — интегрировать частных перевозчиков в общую сеть наземного городского транспорта и сделать его комфортным и доступным. Частники обязуются перевозить пассажиров на современных машинах, принимать к оплате только городские билеты и сохранять все льготы. Их работу будут проверять ГКУ «Организатор перевозок», а также специальные комиссии.
Столица воспользовалась ценным опытом европейских стран
Реформе управления наземным транспортом предшествовало создание Международного экспертного совета по транспорту при правительстве Москвы, в который вошли специалисты из десятков стран мира. Во многих европейских столицах частники работают наравне с государственными перевозчиками.
Так, в Вене закреплено за частными перевозчиками 30 процентов маршрутов, в Будапеште — 17, в Берлине — 8 процентов. Во всех этих городах частники интегрированы в единую систему транспорта, всех их объединяет общая маршрутная сеть и единые билетные решения. Поэтому ключевой рекомендацией Международного совета стало изменение модели управления наземным транспортом. «Необходимо создать единое правовое поле для частных операторов общественного транспорта в Москве, с едиными требованиями к качеству услуг для пассажиров», — говорится в резолюции одного из заседаний консультативного органа.
— Для пассажиров не должно быть разницы, каким перевозчиком они пользуются, — считает заместитель генерального директора министерства транспорта и связи Норвегии Тор Хаатвейт.
В Москве было решено, что частные транспортные компании, как и сегодня, будут обслуживать около 30 процентов автобусных маршрутов. Остальные 70 процентов останутся за Мосгортрансом.
В руки частников перейдет 211 маршрутов на 5 лет, маршруты будут поделены на 63 лота, общая стоимость которых — 47,5 миллиарда рублей. Все конкурсы будут разыграны до конца июня.
Автобусы должны будут выйти на маршруты через полгода.
Прямая речь
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Частные перевозчики должны подчиняться тем же требованиям, что и городской транспорт. Имею в виду и регулярность перевозок, и требования к самому транспорту. Предприниматели задают вопрос: стоимость транспорта возросла, стоимость покупки автобусов увеличилась, кредиты и лизинг увеличились, как быть в этой ситуации? Мы поддержим их субсидированием лизинга для того, чтобы все-таки продолжить программу обновления городского транспорта, который принадлежит не только городу, но и частным компаниям.