Опрос

В этом году День молодежи в России отметят 29 июня. А Вы знаете, в каком году впервые прошел этот праздник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Новый тариф разгрузит центр

Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"

Цены на парковку истребят пробки, дисциплинируют водителей и улучшат экологию внутри Садового кольца

2 декабря в центре Москвы поднимутся тарифы на платные парковки. При растущей загруженности городских артерий изменение стоимости оплаты неизбежно, при этом больше всего от этого выиграют местные жители.

Первые разговоры об изменении тарифной сетки начались после исследования Московского автомобильно-дорожного института — специалисты МАДИ рассчитали оптимальную стоимость парковки, которая не вызовет шока у горожан, — 230 рублей в час.

Тариф против пробок

Рост цен объясняется довольно просто: парковки необходимо разгружать. Если они заполнены более чем на 85 процентов, прибывшим машинам сложно найти себе место. Это вызывает так называемый блуждающий трафик — водители наворачивают лишние круги в поисках свободной парковки. Из-за этого образуется перепробег и лишние пробки, создаются помехи городскому транспорту. Возникает и угроза аварий, ведь спешащий человек зачастую игнорирует Правила дорожного движения.

По словам завкафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султана Жанказиева, альтернатива повышению стоимости парковок одна — ограничить въезд автомобилей в центр.

— Ситуация в пределах Бульварного кольца, которая наблюдалась минувшим летом, уже была близка к критической, — заметил Жанказиев. — И в случае дальнейшего бездействия городских властей это может привести к необратимым последствиям для городского трафика.

Прогрессивное решение

Изучив эти расчеты, столичные власти избрали более мягкий путь. Рост тарифов произойдет не на каждой парковке, а только на тех, что расположены на 723 самых загруженных улицах (их список можно найти на сайте Единого транспортного портала: transport.mos.ru). Повышение стоимости позволит жителям наиболее проблемных районов вновь пользоваться парковкой вблизи дома, поясняет Департамент транспорта.

Если подробнее останавливаться на стоимости, то здесь власти задумались над внедрением дифференцированного тарифа. То есть со 2 декабря на части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 рублей, далее стоимость составит 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час — 60 рублей, далее — 100 рублей в час. Однако такая тарифная схема не затронет участки внутри Третьего транспортного кольца — там стоимость парковки будет перманентной и повысится до 60 рублей в час. Кроме того, обычный тариф применят на 133 улицах внутри Садового (их список также есть на Едином транспортном портале), где парковка будет стоить 200 рублей в час.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко уверен, что дифференцированный тариф — это очень популярный тренд, захвативший мировые мегаполисы.

— В Сан-Франциско к этому пришли несколько лет назад, — рассказывает эксперт. — Но мы их догоняем.

По мнению Трофименко, дифтариф надо было вводить еще раньше: он помогает оптимально использовать городское пространство.

— Если машина стоит на одном месте 10 часов подряд, то она фактически его оккупирует, — замечает эксперт. — Город заинтересован в том, чтобы машины находились в движении, в этом смысле дифференцированный тариф необходим.

Важно мнение жителей

При разработке новых тарифов во главу угла поставили интересы жителей. Например, не изменится правило, при котором ночью парковка в районе проживания бесплатна. Кроме того, останется доступной стоимость резидентных разрешений — 3 тысячи рублей в год. Их, к слову, выдано уже около 300 тысяч штук. Неслучайно москвичи еще ни разу не просили убрать платную парковку со своей улицы, а, наоборот, часто сами выступают за ее введение. Тем более что расширение платной зоны реализуется параллельно с установкой шлагбаумов в прилегающих дворах, каждому двору на эти цели власти готовы выделить 50 тысяч рублей.

Деньги возвращаются горожанам

Согласно условиям все средства возвращаются в бюджеты районов, где они были собраны, и тратятся на благоустройство. Самый красноречивый пример — Центральный округ. ЦАО — пионер по созданию зоны платной парковки, именно здесь видны первые положительные результаты от нововведения. Деньги идут на ремонт дворов, создание спортивных и детских площадок. Причем жители сами решают, на что потратить деньги.

— Муниципальные депутаты, общаясь с жителями, знают, какие именно работы должны быть в приоритете, — рассказывает префект ЦАО Владимир Говердовский. — В этом году программа благоустройства расширена — за счет средств с парковок приводим в порядок почти 200 дворов. Также по итогам голосования в «Активном гражданине» будет благоустроено 16 общественных территорий.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Гривняк, генеральный директор ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства»:

- Мы собирали данные за три года, чтобы начать точечно выстраивать тарифы. Велась постоянная аналитика, мы обращались к зарубежному опыту коллег. В итоге городская среда круто поменялась. Мы уверены, что Москва должна быть комфортной и доброжелательной.

 

Дмитрий Чугунов, лидер движения «Стопхам»:

- Я не всегда согласен с нововведениями в сфере транспорта. Но что касается платного парковочного пространства, то здесь я с властями солидарен. Повышение тарифов — это, наверное, единственная мера, которая поможет сделать водителей цивилизованными. Первая реакция всегда негативная. Но на данном этапе повышение цены обоснованно и необходимо.

 

ФАКТЫ

■ 9 188 547 868 рублей — средства, собранные за платную парковку за 4 года
■ В Москве 67,5 тысячи платных парковочных мест
■ На четверть меньше машин стало в пределах Садового кольца

Новости партнеров