Новый формат подготовки к ЕГЭ помог успешно пройти испытания знаний
Сергей Собянин в своем личном блоге подвел первые итоги реализации пилотного проекта по подготовке школьников к Единому государственному экзамену.
Пилотный проект запустили в более чем 400 школах Москвы в завершившемся учебном году. По словам Сергея Собянина, его результаты оказались впечатляющими.
— Первые итоги говорят о том, что те ученики, которые готовились к экзаменам в новом формате, сдали ЕГЭ значительно лучше, чем ожидали, — поделился Собянин. — А это билет в будущее, поступление в лучшие вузы.
Результаты проекта обсудили на заседании комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы. Там единогласно заявили, что проект показал бесспорные позитивные результаты.
— Мы перед собой ставили две основные глобальные задачи, когда начинали этот проект, — рассказал министр правительства Москвы, глава столичного Департамента образования и науки Александр Молотков. — Первая — придать уверенности выпускникам, дать попробовать свои силы, почувствовать, что они могут сдать ЕГЭ. Предложить им интенсивы, в которых они могут удостовериться в том, что знают и могут все, что нужно для того, чтобы успешно пройти итоговое испытание. И вторая задача — работать с низкими результатами там, где нет возможности у семьи каким-то иным способом, кроме как в школе, помочь ребенку. Основные поставленные цели были достигнуты.
В свою очередь, замруководителя столичного Департамента образования и науки Олеся Лукашук отметила, что благодаря обучению по новому формату снизилась доля выпускников, которые не смогли преодолеть минимальный порог.
— При этом выросло число детей, которые сдали экзамены на высокие баллы, и даже увеличилось число ребят-стобалльников, — добавила она.
74 процента родителей, чьи дети готовились к ЕГЭ только в школе на практикумах, не прибегая к услугам репетиторов и дополнительных курсов, особенно высоко оценили проект и считают, что его нужно продолжить.
— Это была отличная идея внедрить новый формат подготовки ребят к сдаче ЕГЭ, — считает Любовь Кузнецова, мама выпускницы школы № 1621 «Древо жизни» в Басманном районе. — Вместе с учителем в рамках практикумов мой ребенок имел возможность сосредоточиться на разборе и эффективной отработке тем, представляющих наибольшую трудность, обучаясь в группе с ребятами того же уровня. Результат дочери по профильной математике вырос на 37 баллов! Это большое достижение!
По мнению Любови Кузнецовой, главная ценность этого проекта в том, что на протяжении самых важных месяцев подготовки ее ребенок никогда не оставался один на один со своими проблемами.
— Система сопровождения в школе от учителя, классного руководителя и до директора обеспечила эффективность подготовки к экзаменам и привела к высоким результатам на ЕГЭ, а значит, и к новым возможностям для моей дочери Вероники, — говорит мама выпускницы.
Новый формат подготовки к выпускным экзаменам разработали по запросам самих старшеклассников и их родителей. Его эффективность поддержала Общественная палата Москвы. В рамках проекта у детей впервые прошли две волны пробных ЕГЭ, которые не влияли на оценки, и в учебное расписание были включены практикумы по подготовке к ЕГЭ по выбранным предметам. Проект будут продолжать и в следующем учебном году с учетом полученного опыта.