Опрос

19 июля 1980 года в Москве прошло открытие XXII Олимпийских игр на стадионе имени Ленина в Лужниках. А Вы знаете, какую массу имел главный символ игр — медвежонок Мишка?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

О реконструкции и развитии малого кольца Московской железной дороги

Общество создано в соответствии с Договором о намерениях от 15.01.2009 г. №77-367-1, заключенным между правительством Москвы и ОАО «РЖД».

Проект реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги предполагает организацию движения пассажирских электропоездов на инфраструктуре Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Реализация проекта МК МЖД соответствует потребностям развития перегруженной на сегодняшний день транспортной системы Москвы. Данный проект позволит создать в Москве новый транспортно-пересадочный контур, который привлечет на себя часть пассажиропотока с линий Московского метрополитена, с пригородных поездов радиальных линий Московского железнодорожного узла в центральной части города, а также с общественного городского транспорта. Более равномерно разгрузит транспортную систему Москвы и создаст пассажирам новые возможности с более удобными вариантами осуществления поездок.

В рамках проекта «Реконструкция и развитие МК МЖД» формируется 32 ТПУ, из них на 16 ТПУ предусматривается возможность пересадки на близлежащие станции метрополитена, кроме того, на девяти ТПУ будет организована пересадка на радиальные направления Московского железнодорожного узла. Ключевой идеей создания ТПУ является решение транспортных задач города – повышение транспортной доступности для жителей и гостей столицы, создание комфортной городской транспортной среды нового поколения, предусматривающей интеграцию нескольких видов транспорта в одном ТПУ для обеспечения удобства пассажиров. Формирование ТПУ МКЖД также дает новый импульс устойчивого экономического и социального развития прилегающей территории к МК МЖД, частично занятых в настоящее время уже не функционирующими промышленными зонами Москвы, с обеспечением комфортной среды перемещения.

В настоящее время проводятся работы по электрификации железнодорожных путей, что станет огромным плюсом для обновленной дороги. Это позволит заменить поезда на тепловозной тяге современными электроподвижными составами нового поколения. Благодаря этому прекратятся вредные выбросы в атмосферу, и от дороги будет низкое шумовое воздействие на окружающую среду, что особенно важно для транспорта, эксплуатируемого внутри большого города. Еще одним техническим решением, которое снизит шумовую нагрузку на территорию вокруг Малого кольца, должна стать установка шумозащитных экранов.

Планируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Лужники» расположена в Центральном административном округе Москвы в границах района Хамовники. Территория ТПУ «Лужники» преимущественно проходит по Лужнецкому путепроводу. Площадь зоны ТПУ – 3,5 га. Прогнозируемый пассажиропоток составляет 3,0 тыс. в час пик. В настоящее время основными планировочными и транспортными связями данной территории является Третье транспортное кольцо и улица Хамовнический Вал. Проектируемый остановочный пункт «Лужники» на Малом кольце Московской железной дороги размещается вблизи станции метрополитена «Спортивная» и проектируется пересадочным со станцией метрополитена. В границах планируемого ТПУ расположена недействующая грузовая станция Малого кольца ЖД «Воробьевы горы» (в районе Лужнецкой эстакады). С севера и северо-востока территория граничит с охранной зоной памятника истории и культуры. На планируемой территории располагается объект культурного наследия станция «Воробьевы горы».

Пассажирское движение по МКЖД позволит москвичам и гостям столицы легко добираться до многих зеленых зон города, поскольку дорога соединяет целый ряд садово-парковых ансамблей Москвы: в районе ТПУ «Коптево» можно посетить памятник садово-паркового искусства ХVIII века усадьбу Михалково, из двух ТПУ – «Владыкино» и «Ботанический сад» – можно попасть в Главный Ботанический сад РАН им. Н.В. Цицина, а через него можно пройти на ВДНХ, а также в дворянские усадьбы «Останкино» и «Свиблово», из будущих ТПУ «Ярославский» и «Белокаменная» можно будет попасть в национальный парк «Лосиный Остров», продолжением которого является парк «Сокольники». Также с ТПУ «Измайлово» можно попасть в Измайловский парк, а с ТПУ «Лужники» – в природный заказник «Воробьевы горы», который вместе с Нескучным садом и парком им. Горького теперь являются единой пешеходной зоной – самой большой в Европе! На северо-западе Москвы можно посетить знаменитую усадьбу «Покровское-Стрешнево».

Реализация проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги позволит значительно снизить транспортную напряженность в Москве и перейти на качественно новый уровень в обслуживании пассажиров внутригородским рельсовым транспортом.

Новости партнеров