Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Образование

ТРЕТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 2014 ГОДА – УЧАЩИЕСЯ МОСКОВСКИХ ШКОЛ

Об этом заявил министр правительства Москвы, руководитель столичного департамента образования Исаак Калина. По его мнению, это результат целенаправленных действий столичных властей, направленных на развитие талантов в городских школах.

В прежние годы доля московских школьников среди победителей заключительного этапа олимпиады составляла не более четверти. И вот в этом году их число составило 123 человека, а это 33,7% от общего числа участников. «Результаты этого года превзошли все наши ожидания, – рассказывает господин Калина. – Я, признаться, планировал к 2014 года выйти на число 100, а тут такой результат!».

Ребята завоевали победу в честной борьбе. Не так давно было отменено квотирование от регионов. И к соревнованиям допускались все школьники, набравшие необходимое число баллов. Очевидно, что подобный результат – следствие массового участия школьников в олимпиадах подобного и других уровней. «Раньше было как, учитель говорил: на олимпиаду пойдешь ты, ты и ты. Остальным ребятам даже не предлагалось попытать свои силы», – объясняет директор гимназии №1579 Марина Кудинова. Теперь каждый школьник может попробовать себя в различных этапах олимпиады.

Как рассказала победительница олимпиады по литературе Ольга Пичужкина, участие в подобных соревнованиях – огромный опыт, гораздо больший, чем тот, что получаешь в процессе обычного обучения. «Я впервые поняла, как можно учиться с интересом», – делится своими впечатлениями победительница.

«Москве уже сегодня нужно огромное количество талантливых людей, – объяснил ситуацию Исаак Калина. – Город готов предложить им рабочие места, вузы борются за выпускников московских школ. А школьники и их родители понимают, что хорошее образование обеспечит возможность успешной карьеры».

По словам господина Калины, слово «отбор» применительно к ученикам школ постепенно уходит и, наконец, уйдет из педагогического лексикона. «Мы уверены, что каждый московский школьник талантлив, – убежден господин Калина. – И задача педагогов – дать раскрыться этому таланту на благо родной страны».

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ВЗЯЛА ШЕФСТВО НАД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ «ПОКРОВСКИЙ КВАРТАЛ»

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов был избран председателем управляющего совета школы №2095 «Покровский квартал». Отныне университет будет участвовать в развитии уникального образовательного проекта.

Максим Ткач

Школа №2095 «Покровский квартал» была создана в мае 2014 года года путем объединения семи школ, шести детских садов и одного учебно-производственного комбината. Все они расположены в центре Москвы в так называемом Покровском квартале — на территории, ограниченной Мясницкой улицей, Садовым кольцом, улицей Воронцово поле и Лубянским проездом. Здесь же расположены 16 корпусов Высшей школы экономики, в том числе здание Института образования в Милютинском переулке. Цель проекта — не просто создать очередную большую школу, но и использовать в ее развитии ресурсы городской образовательно-культурной среды, в том числе университетов.

Высшая школа экономики, ректор которой Ярослав Кузьминов возглавил управляющий совет школы №2095, планирует организовать работу кружков, специализированных секций в зависимости от интересов детей и их родителей. Это даст возможность выбирать и образовательные траектории, и учителей за счет расширения педагогического состава. По мнению инициаторов проекта, школьники получат реальные возможности профессионального развития.

Новости партнеров