Опрос

28 июля 1958 года на Триумфальной площади был открыт памятник Владимиру Маяковскому. Знаете ли Вы, кто был скульптором?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Образование

ТРЕТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 2014 ГОДА – УЧАЩИЕСЯ МОСКОВСКИХ ШКОЛ

Об этом заявил министр правительства Москвы, руководитель столичного департамента образования Исаак Калина. По его мнению, это результат целенаправленных действий столичных властей, направленных на развитие талантов в городских школах.

В прежние годы доля московских школьников среди победителей заключительного этапа олимпиады составляла не более четверти. И вот в этом году их число составило 123 человека, а это 33,7% от общего числа участников. «Результаты этого года превзошли все наши ожидания, – рассказывает господин Калина. – Я, признаться, планировал к 2014 года выйти на число 100, а тут такой результат!».

Ребята завоевали победу в честной борьбе. Не так давно было отменено квотирование от регионов. И к соревнованиям допускались все школьники, набравшие необходимое число баллов. Очевидно, что подобный результат – следствие массового участия школьников в олимпиадах подобного и других уровней. «Раньше было как, учитель говорил: на олимпиаду пойдешь ты, ты и ты. Остальным ребятам даже не предлагалось попытать свои силы», – объясняет директор гимназии №1579 Марина Кудинова. Теперь каждый школьник может попробовать себя в различных этапах олимпиады.

Как рассказала победительница олимпиады по литературе Ольга Пичужкина, участие в подобных соревнованиях – огромный опыт, гораздо больший, чем тот, что получаешь в процессе обычного обучения. «Я впервые поняла, как можно учиться с интересом», – делится своими впечатлениями победительница.

«Москве уже сегодня нужно огромное количество талантливых людей, – объяснил ситуацию Исаак Калина. – Город готов предложить им рабочие места, вузы борются за выпускников московских школ. А школьники и их родители понимают, что хорошее образование обеспечит возможность успешной карьеры».

По словам господина Калины, слово «отбор» применительно к ученикам школ постепенно уходит и, наконец, уйдет из педагогического лексикона. «Мы уверены, что каждый московский школьник талантлив, – убежден господин Калина. – И задача педагогов – дать раскрыться этому таланту на благо родной страны».

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ВЗЯЛА ШЕФСТВО НАД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ «ПОКРОВСКИЙ КВАРТАЛ»

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов был избран председателем управляющего совета школы №2095 «Покровский квартал». Отныне университет будет участвовать в развитии уникального образовательного проекта.

Максим Ткач

Школа №2095 «Покровский квартал» была создана в мае 2014 года года путем объединения семи школ, шести детских садов и одного учебно-производственного комбината. Все они расположены в центре Москвы в так называемом Покровском квартале — на территории, ограниченной Мясницкой улицей, Садовым кольцом, улицей Воронцово поле и Лубянским проездом. Здесь же расположены 16 корпусов Высшей школы экономики, в том числе здание Института образования в Милютинском переулке. Цель проекта — не просто создать очередную большую школу, но и использовать в ее развитии ресурсы городской образовательно-культурной среды, в том числе университетов.

Высшая школа экономики, ректор которой Ярослав Кузьминов возглавил управляющий совет школы №2095, планирует организовать работу кружков, специализированных секций в зависимости от интересов детей и их родителей. Это даст возможность выбирать и образовательные траектории, и учителей за счет расширения педагогического состава. По мнению инициаторов проекта, школьники получат реальные возможности профессионального развития.

Новости партнеров