Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Олег Леонов: Я пытаюсь сохранить колорит эпохи

что коллеги оценили. И благо- 17 июля. Художник Олег Леонов на открытии своей выставки. На заднем плане — картина «Окно в Европу». Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
что коллеги оценили. И благо- 17 июля. Художник Олег Леонов на открытии своей выставки. На заднем плане — картина «Окно в Европу». Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
что коллеги оценили. И благо- 17 июля. Художник Олег Леонов на открытии своей выставки. На заднем плане — картина «Окно в Европу». Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
что коллеги оценили. И благо- 17 июля. Художник Олег Леонов на открытии своей выставки. На заднем плане — картина «Окно в Европу». Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»

17 июля в Российской академии художеств открылась выставка картин "Ветер северный" заслуженного художника России, академика художеств Олег Леонов.

Он рассказал читателям «МЦ» о своем творчестве, символизме картин, при- звании художника и знаковых местах Центрального округа, улицы которого стали сюжетами для его произведений.

Олег Александрович, на этой выставке представлены особенные работы, расскажите, как вы их отбирали?

На Пречистенке открылась моя персональная выставка, на которой представлено только 25 работ, но они все крупномасштабные. Размер некоторых более двух метров. Здесь только монументальное искусство, которое предназначено не на продажу, а так называемое чистое искусство: что художник видит в этом мире, как он живет и что представляет. Сейчас это очень редкое явление, потому что все стараются выжить, заработать. На этой выставке нет ни натурных пейзажей, ни натур-ных портретов. Это неосимволизм - концептуальные вещи, которые придуманы автором и носят знаковый характер.

Одна картина сразу выделяется — оскалившийся волк, а на заднем плане — много масок.

Она называется «Снимите маски, господа». Я считаю, что в современном мире все ходят в масках: все интеллигентные, воспитанные. Но в критической ситуации, когда маски спадают, многие становятся жестокими, даже кровожадными — настолько, что готовы даже убивать. И в переносном, а иногда и в прямом смысле. Эта картина - напоминание: чаще смотритесь в зеркало. Идея еще одной — «Окно в Европу» — пришла в голову, когда началась спецоперация и европейские страны показа- ли свое к нам отношение. Петр I прорубал окно, а сейчас мы оказались там лишними...

Знаю, что на выставке присутствовали ведущие искусствоведы нашей страны. Как они оценили ваше творчество?

Один из искусствоведов, Виктор Калашников, сказал, что я являюсь родоначальником новой современной исторической живописи — именно такой, ка- кой она должна быть. Не знаю, правда, насколько серьезно он это сказал, но сарказма в его словах я не услышал... Я просто делаю свою работу, пишу то, что ощущаю от этой жизни. Потому что считаю, что искусство нужно не для того, чтобы обслуживать какой-то класс населения, и не только для того, чтобы картина висела на стене и радовала глаз. Мои работы — это символизм. Вице-президент Российской академии художеств Андрей Золотов сказал, что это самое честное искусство за последнее время, оно идет изнутри. Мне приятно, что коллеги оценили. И благодарен Академии художеств, что выделила площадку, где выставлялись все великие художники.

Почему вы делаете монументальные работы? Ведь написать небольшую картину проще и быстрее, а потом можно ее выгодно продать...

Меня не интересует монетизация. Я занимаюсь искусством ради искусства. Я художник- диктатор и диктую свою точку зрения с помощью изображения на холсте.

Олег Александрович, вы возглавляете студию художников МВД. Как считаете, насколько важны ведомственные студии?

Очень нужны, так как ведут колоссальную работу. Мы восстанавливаем видеоряд по истории полиции. А история полиции — это история России со времен Ивана Калиты. Ведь много че- го написано в бумажном виде, но нет изобразительного ряда, а он как раз легче усваивается. Поэтому мы пытаемся восстановить утраченное, например, воссоздать, как выглядел около-точный. Или вот написали портрет известного сыщика Ивана Путилина, которого называли русским Шерлоком Холмсом: не было его портрета в цвете, только черно-белый.

У вас есть цикл работ про места Центрального округа. Это какие- то особенные для вас места?

Этот цикл — моя боль, моя забота. Я живу в Таганском районе и иногда пишу натурные вещи Москвы, которая меняется у ме- ня на глазах. Время уже другое, уходят люди, уходит старый колорит, дворы, где кипела жизнь: бегали дети, мужики по вечерам резались в карты или домино. И моя задача — сохранить ту эпоху, тот колорит, сохранить память для наших детей. Самые сакральные для меня места — это Таганка, Большие и Маленькие Каменщики, Крутицкое подворье, Таганская площадь.

КСТАТИ

Через свои полотна автор передает легенды и мифы, реальные события, связанные со столицей и ее жителями. Выставку можно увидеть до 4 августа, возрастное ограничение — 18+.

СПРАВКА

Олег Александрович Леонов родился 5 декабря 1959 года. В 1990 году окончил МГАХИ имени В. И. Сурикова. С 1997 года член Московского Союза художников, с 2017 го- да — Творческого союза художников России. В 2018 году — избран академиком Российской академии художеств от Отделения живо- писи. Начальник Студии художников имени В. В. Верещагина при МВД Российской Федерации. Лауреат Государственной пре- мии МВД России, лауреат премии имени И. Е. Репина в номинации «современное изобразительное искусство».

Новости партнеров