Олег Рой: Русского «рядового Райана» сбили над территорией Сирии
Перу Евгения Замятина принадлежит следующая мысль: «Я боюсь, что у русской литературы есть только одно будущее: ее прошлое». Считается, что с развалом Советского Союза российская культура в целом и кино в частности начали приходить в упадок. О том, почему это произошло, кто виноват и есть ли выход из этой ситуации, корреспондент «Новых Округов» спросил у русского писателя Олега Роя.
– Часто бываете в Новой Москве, Олег?
– К сожалению, вырваться в Новую Москву получается только на встречу с читателями и на выступления. Однако меня привлекает природа этих мест, где я могу видеть чистое и звездное небо, добрых людей. Надеюсь, что новые территории будут продолжать развиваться и благоустраиваться. Также я обратил свое внимание на парки и храмы. Планирую в будущем проводить активный отдых в Новой Москве.
– Давайте перейдем к вам. Можете ли вы назвать 5 художественных произведений, которые повлияли на вас, как на писателя?
– Конечно. В детстве я зачитывался романом Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой», в более зрелом возрасте я был восхищен «Степным волком» Германа Гессе. К сожалению, больше ни одна его книга меня не привлекла так же сильно. Позже были «Граф Монте-Кристо» и «Белое на черном». Ну и конечно же, как и многие, вкус трагичной любви я познавал по «Триумфальной арке» Ремарка.
– Обсудим кино. Советское было лучше современного российского?
– Я, наверное, скажу какую-то банальную или неправильную вещь, и вообще так говорить, полагаю, нельзя, но у меня сложилось стойкое ощущение того, что когда-то кто-то на Западе подумал, что время великих людей прошло. Эти люди стали платить тем обычным мастерам, кто встали у руля и кино, и эстрады, вообще всех творческих видов деятельности. Вот именно эти самые люди, спонсируемые из-за рубежа, и убивают русскую культуру. Те же самые режиссеры снимают совершенную ерунду.
– Можно ли еще что-то исправить?
– Я не верю в будущее российского кино. Мы находимся в жуткой темноте, и просвета уже давно не видно. Все российское кино сейчас – это какие-то ужасные комедии, где все пьют, обязательно скандалят с шутками ниже пояса и унижениями собственного народа. Возьмем тот же «Левиафан» Андрея Звягинцева. Эти так называемые мастера вытирают об себя ноги, делают это все с каким-то диким восторгом. Зачем они это делают? Я не понимаю.
– Зритель вынужден идти на продукцию западных студий..
– Вот именно. А там – то же самое. Издевательство над Россией и ее народом, над нашим народом. Не надо запрещать к показу эти фильмы, надо отвечать такими же мерами. Снимать великое кино, а делать его, к сожалению, некому. Потому что тем, кто может что-то стоящее сделать, просто не дают слово. Вспомните потрясающий фильм «Брестская крепость» Александра Котта. Снял же человек нормальное русское кино. Надо давать ход таким людям, но никто этого не сделает.
– А нам есть что сказать миру?
– Российский летчик сбитого Су-24 около 12 часов провел на враждебной территории. Наши морпехи вытащили его оттуда, один из них – ценой собственной жизни. Так вот не надо ждать никакого «спасения рядового Райана». Не ищите в США героев, они находятся у вас под носом.