Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Ольга Богданова: Мы в ответе за вкус зрителей

Ольга Богданова: Мы в ответе за вкус зрителей. Фото: Пелигия Замятина, «Вечерняя Москва»
Ольга Богданова: Мы в ответе за вкус зрителей. Фото: Пелигия Замятина, «Вечерняя Москва»
Ольга Богданова: Мы в ответе за вкус зрителей. Фото: Пелигия Замятина, «Вечерняя Москва»
Ольга Богданова: Мы в ответе за вкус зрителей. Фото: Пелигия Замятина, «Вечерняя Москва»

Народная артистка России, актриса Центрального академического театра Российской армии Ольга Богданова 7 августа отметила юбилей.

В новом сезоне она выйдет на сцену Центрального дома Российской армии в новой постановке «Не может быть», в котором сыграет две роли — Анну Васильевну и Катерину.

— Ольга Михайловна, вы сразу после окончания школы поехали в столицу и поступили в школу- студию МХАТ? Как вы решились на такой шаг?  

— Поступать на театральный в Москву я решилась из-за подруги. Это она первая заявила, что нужно идти в артистки. Ну а я поехала с ней за компанию. Выучила все по одному экземпляру: басню, стихотворение, прозу и ничего больше не было в запасе. Родители были недовольны моим решением, поэтому поставили условие: если я не поступаю в театральный, то я пробую себя в другом вузе. А так как вступительные в театральные вузы начинались раньше, я успевала подать документы в другие институты. Я не верила, что поступлю. Просто хотела попробовать свои силы единожды, а не как многие — три-четыре года подряд пробиваться в актрисы. Для меня экзамены были развлечением, я даже не думала о своем наряде для выступления. Но, видимо, когда мы проще относимся к некоторым вещам, лучше получается. Сначала меня принял ГИТИС, поэтому я отнесла документы им. Но потом мне кто-то сказал, что школа-студия МХАТ круче, так как там можно выходить в массовке на сцену. И я с трудом забрала документы из ГИТИСа, чтобы перевестись в школу-студию.

— И ваши ожидания оправдались, удавалось все-таки выходить на сцену МХАТа?

— Да, выходила, но МХАТ переживал тогда не лучшие времена. Это было до прихода туда Ефремова. Театр ведь как живой человек: рождается, расцветает и умирает. Вот тогда МХАТ определенно угасал.

— И после окончания вы выбрали «Современник», который блистал?

— Я пошла туда из-за своей первой любви — Валерия Чемоданова. Очень талантливый человек, который уже играл на сцене «Современника», был занят в популярном спектакле «С любимыми не расставайтесь». И великолепно пел. Достаточно сказать, что на конкурсе молодых талантов Алла Пугачева заняла второе место, а Чемоданов первое. И получается, что на тот момент Валера Чемоданов был круче, чем Алла Пугачева. Но так сложилась жизнь, что «Современник» отторг меня в силу определенных причин, мне поставили барьер и не дали возможность себя проявить. Но благодаря этим драматическим событиям я попала в Театр Советской армии. А это было прекрасно.

— И как вас встретил Театр Советской армии?

— С распростертыми объятиями. Я это сразу почувствовала, театр стал родным. Здесь прекрасная атмосфера. Даже звезды, которые играют на сцене нашего театра, всегда восторгаются нашим великолепным человеческим климатом. И Катя Стриженова, и Анастасия Стоцкая, и Михаил Полицеймако говорили, что такого театра больше нет. И эта атмосфера ковалась многими десятилетиями, создавалась такими актерами, как Нина Сазонова, Владимир Зельдин, Любовь Добржанская. Когда я пришла в Театр Советской армии, сам Зельдин мне помог перевести вещи из общежития, хоть у меня тогда было всего два чемодана. А он сначала собирался мне грузчиков нанять. В итоге все перевезли на его машине, и я поселилась в общежитие — легендарной квартире Инессы Арманд — секретаря Ленина. В то время в ней жили Садальский, Вельяминов и многие другие известные актеры.

— Вы с Садальским поддерживаете дружеские отношения до сих пор?

— Он меня иногда приглашает вести передачи на своем ютубканале. Мы хорошо чувствуем друг друга. Дружба началась еще во время работы в «Современнике», потом у нас было несколько антреприз, мы ездили по стране. И он открыл ютубканал, когда началась пандемия. Он приглашает меня, вспоминанием старых знакомых, наших педагогов. И меня стали узнавать по программам Садальского.

— Ваши родители хотели, чтобы вы поженились?  

— Да, они его очень любили. И он делал мне предложение. Но я тогда была влюблена в другого человека. И не сложилось. Стас до последнего звонил моей маме, поддерживал ее во время болезни — и думаю, что продлил ей жизнь на несколько лет. За это я ему всегда благодарна.

— Но, кроме театра и интернет-канала, вы еще ведете концерты?  

— Да, я попала в концертную группу сразу, как пришла в Театр Советской армии. Стала проводить для зрителей выступления, а потом это стало частью моей биографии. И сейчас уже не подсчитать, сколько я провела концертов. Мы проехали всю страну до Дальнего Востока, привозили приветы из Москвы. Ездили в горячие точки: дважды в Афганистан, трижды в Чернобыль, в Чечню. Это тоже часть моей жизни, которая мне бесконечно дорога.

— Но будучи студенткой вы снялись и в фильме у самого Леонида Гайдая...  

— Да, я снималась в фильме «12 стульев». Сыграла заметный эпизод, после которого меня узнавали на улице. Я тогда поняла, как любит народ творчество Гайдая. А скоро у нас будет премьера спектакля «Не может быть!» по произведениям Михаила Зощенко и по фильму Леонида Гайдая. Так что вот такая параллель. И в этом спектакле я играю сразу две роли.

— Не хотелось сделать спектакль как фильм?

— Леонида Гайдая невозможно повторить, поэтому все надо делать самобытно. Тем более Глеб Черепанов, поставивший спектакль, — своеобразный режиссер. Конечно, зритель поймет, что сюжет тот же, но спектакль получился оригинальным.

— А что вам ближе: театр или кинематограф?

— Конечно, театр. И все актеры, которые играют в театре и снимаются в кино, больше всего ценят театр. За три часа на сцене ты проживает целую жизнь.

— Не обидно, что спектакли не остаются на пленке, как фильмы?

— Нет. Театр оставляет огромный след в душе каждого зрителя. И это передается, можно сказать, генетически, у зрителей формируется вкус. Например, у нас играла Любовь Добржанская, которую в фильмах не часто видели. Но какой след она оставила на сцене, о ней ходят легенды! А можно сняться в 50 картинах и быть забытым для зрителя. Надо оставить след в душах людей.

СПРАВКА

Ольга Богданова родилась 7 августа в 1951 году в Молдавии. Окончила школу-студию МХАТ, год проработала в «Современнике», потом перешла в Театр Советской армии, где работает до сих пор. В составе военно-шефских бригад побывала в военных частях Афганистана, Чернобыля, Венгрии, Чехословакии, Польши и других странах. Виртуозно владея мастерством конферанса, она уже много лет — бессменный ведущий шефских концертов и военно-патриотических мероприятий. Народная артистка России, награждена орденом Почета, медалями Министерства обороны «За укрепление боевого содружества, «200 лет Министерству обороны» и орденом Дружбы.

Новости партнеров