Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Они уехали, но обещали вернуться

20 сентября 2020 года. Актер «Коляда-театра» Антон Макушин (в центре) вместе с другими артистами в спектакле «Не включай блондинку! Фото: Елена Гецевич, Коляда-театр.
20 сентября 2020 года. Актер «Коляда-театра» Антон Макушин (в центре) вместе с другими артистами в спектакле «Не включай блондинку! Фото: Елена Гецевич, Коляда-театр.
20 сентября 2020 года. Актер «Коляда-театра» Антон Макушин (в центре) вместе с другими артистами в спектакле «Не включай блондинку! Фото: Елена Гецевич, Коляда-театр.
20 сентября 2020 года. Актер «Коляда-театра» Антон Макушин (в центре) вместе с другими артистами в спектакле «Не включай блондинку! Фото: Елена Гецевич, Коляда-театр.

В Театральном центре на Страстном (Тверской район) завершаются зимние гастроли «Коляда-театра» из Екатеринбурга. Какие постановки показали столичным зрителям на этот раз и что привезут на майские праздники, расскажет «МЦ».

Палитра театрального мира пестрит оттенками эмоций и выразительных средств. В этой картине «Коляда-театр» занимает особенное место. Театральный туризм — не пустой звук для поклонников их спектаклей. Тех же, к кому с радостью ездишь в гости, с удовольствием принимаешь и у себя. Это уже 15-е гастроли театра Николая Коляды в центре Москвы и первые после трехлетнего пандемийного перерыва.

Чувствуйте себя как дома

Непосредственно Театральный центр на Страстном принимает «Коляда-театр» в 12-й раз. Место встречи москвичей с артистами давно неизменно.

— Это наиболее удобная площадка для зрителей, о которых мы заботимся. Она находится недалеко от станций метро «Пушкинская», «Чеховская» и «Тверская», в центре Москвы, — поясняет выбор места режиссер и драматург Николай Коляда. — И это удобная площадка для нас: не большая и не маленькая, рассчитанная на 400 мест. В Екатеринбурге у нас два зала — один на 42 места и второй на 121 место.

Залы на столичных спектаклях всегда полные. Многие приходят на любимые постановки вновь и вновь.

— Мы уже привыкли здесь выступать, сжились с коллективом, который не меняется, с директором Михаилом Васильевичем Пушкиным, — продолжает режиссер. — Да и не так много театральных площадок в центре Москвы согласятся предоставить свое помещение на три недели провинциальному театру. Мы за эти гастроли с 13 января сыграли 34 спектакля. А за девять дней майских праздников покажем 18 спектаклей.

На весенних гастролях столичный зритель сможет увидеть постановки, которые были востребованы в этот раз: трижды сыграют «Тараса Бульбу», дважды «Анну Каренину», дадут «Сорочинскую ярмарку» и «Зеленый палец», покажут детские спектакли «Конек-горбунок», «Буратино», «Кот в сапогах» и другие. Устроят и представление «Суптеатр», где Коляда с артистами угощает зрителей борщом.

Формула любви

Разгадать секрет популярности чего бы то ни было сложно, а воспроизвести такой рецепт почти невозможно. «Коляда-театр» — один из тех, в кого либо влюбляешься с первой встречи, либо отторгаешь. Здесь ставят классику — Шекспира, Гоголя, Чехова... Тут инсценируют пьесы Николая Коляды, а также других современных драматургов. Постановки выпускают и сам Коляда, и его ученики.

Может, причиной того, что в этот театр хочется приходить, является открытая, теплая, почти семейная атмосфера, которой он наполнен. Или то, что непроизвольно возвращаешься к постановкам в мыслях, когда аплодисменты давно отзвучали. Вспоминаешь растерянность Городничего (заслуженный артист РФ Сергей Федоров), которого выбило из привычной парадигмы столкновение с еще большим цинизмом и бессердечием в «Ревизоре». Думаешь про ошеломленность Офелии (Василина Маковцева), наблюдающей за поведением близкого, который становится угрозой и для себя, и для других, в «Гамлете». Разделяешь самовнушенную уверенность Левина (Иван Федчишин), выбирающего жизнь, несмотря на ее цену, в «Анне Карениной».

21 ноября 2019 года. Актрисы Вера Новикова в роли Тамары Ивановны (слева) и Светлана Йозефий в роли Нины Андреевны в спектакле «Баба Шанель». Фото: Владимир Федоренко, «РИА-новости»
21 ноября 2019 года. Актрисы Вера Новикова в роли Тамары Ивановны (слева) и Светлана Йозефий в роли Нины Андреевны в спектакле «Баба Шанель». Фото: Владимир Федоренко, «РИА-новости»

— Для меня театр — это игра, радость, детство. Я всегда и во всем вижу зеленый росток. Я люблю очень живой театр, — делится Николай Коляда. — При этом в любой, даже самой страшной пьесе, где происходят жуткие события, в финале я стараюсь подарить зрителям надежду, чтобы они ушли из зрительного зала с улыбкой в сердце, с мыслями о том, что жизнь продолжается. И ни в одном спектакле у меня нет намерения раздавить человека. Я везде стараюсь найти нежность, доброту, искренность, ведь мы люди, а не звери. Дарить надежду и радость — самое главное для театра, без этого никак нельзя.

Те, кто придет на спектакли «Коляда-театра», увидят действо яркое, местами ранящее и провокативное, внутренне серьезное, помогающее через смех понять смыслы, которые трудно выразить словами, но которые можно почувствовать и пережить, разделив опыт героев.

Эмоциональная публика

«МЦ» спросила у Коляды, как на этот раз их принимали москвичи и как изменилась столица.

— Когда в первый день я вышел к зрителям, у меня были слезы на глазах, потому что я увидел полный зал людей, которые нам улыбаются, радуются. Московская публика отличается от уральской тем, что они более открыты в эмоциях. Дарят подарки, долго аплодируют— по 15–20 минут, вызывают на поклоны. Я очень доволен таким приемом, — делится радостью Коляда. — В советское время гастроли в Москве считались отчетными. Надо было приехать и показать, что ты сделал, что умеешь, чего достиг. И мне приятно, что нас тут любят и ценят. Сама Москва прекрасная и замечательная. Особенно центральные районы. А вот особых изменений в людях я не заметил. Разве что не у всех спокойно на душе, многие напряжены, и это чувствуется в магазинах, в метро. Сейчас так по всей России. Но что делать, надо жить дальше. Каждый в своем огороде должен растить цветочки. Этим я и занимаюсь в театре: взращиваю, поливаю свои цветы.

Новости партнеров