Особенности воспитания в системе столичного образования обсудили в Информационном центре Правительства Москвы
Пресс-конференция «Воспитание в системе московского образования» состоялась 30 ноября в Информационном центре Правительства Москвы. Инициатором встречи выступил Департамент образования и науки города.
Участники конференции, в лице заместителя руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антона Молева, начальника управления координации воспитательной работы, дополнительного образования и профилактики правонарушений Департамента образования и науки города Москвы Николая Антонова, директора Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара» Надежды Кураниной и директора Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы» Любви Олтаржевской обсудили современные стратегии и практики проведения воспитательной работы в образовательной системе столицы.
— Изменение системы образования за последние несколько лет основаны на опыте воспитательных традиций прошлого. Новые стратегии опираются на успешные практики, которые уже реализовали ранее. Так, изначально большое внимание мы уделили развитию дополнительного образования в школах, — отметил заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антом Молев.
С 1 сентября прошлого года программа по воспитанию есть во всех образовательных учреждениях, она актуализируется и подстраивается под современные условия.
— Данная система представляет собой живой инструмент, механизм, который своевременно корректируется и модернизируется под ситуацию, — рассказал Николай Антонов, начальник управления координации воспитательной работы, дополнительного образования и профилактики правонарушений Департамента образования и науки города Москвы.
Столица обладает достаточно мощным ресурсом. В Москве в процесс воспитания встроено социо-культурное пространство города. Так, школьники посещают различные коллажи, высшие учебные заведения, парки, усадьбы, музеи. Также, с 1 сентября во всех образовательных организациях Москвы реализуются такие проекты, как «Школьный спортивный клуб», «Школьный театр» и множество других увлекательных секций.
С 1 сентября 2022 года особое внимание уделяется воспитанию в детях чувства гордости и уважения к стране. По понедельникам уроки начинаются с торжественного поднятия флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна. Также на церемонии оглашаются памятные события и даты предстоящей недели.
Николай Антонов отметил внедрение масштабного проекта Министерства просвещения Российской Федерации — цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». На уроках поднимаются темы, важные для города и страны в целом. Дискуссии направлены для формирования базовых ценностей. Основам форматом является диалог, дети высказывают свое мнение и формируют собственную позицию по актуальным вопросам.
Напомним, что 14 июля текущего года президент России Владимир Путин подписал закон о создании Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи. Особенностью данного проекта стало то, что ребята являются соавторами движения.
— Школьники выбирают название, символы, традиции. Итоги будут подведены в конце года на первой Всероссийском съезде движения, который пройдет с 17 по 20 декабря, — рассказала директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара» Надежда Куранина.
В мероприятии примут участие более тысячи детей и подростков со всей страны. По итогу съезда будет сформирован большой детский совет. Ребята смогут участвовать в управлении движением.
По словам Надежды Кураниной, в рамках Российского движения детей и молодежи был запущен акселератор проектов «О! ИДЕЯ». На сегодняшний день подано 227 идей, зарегистрировано 623 команды и 127 педагогов-наставников. Московские школьники также стали активными участниками.
Любовь Олиаржевская, директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы», рассказала о том, что в столице существует единый стандарт деятельности психолого-педагогических служб в системе образования Москвы, утвержденный в этом году, который устанавливает общие требования к организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в каждой школе.
— Сегодня в каждой московской школе началась работа по созданию специальных городских служб примирения для формирования психологически безопасной образовательной среды с помощью применения практик по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций в сообществе, — отметила Любовь Олиаржевская.
Важным аспектом является то, что родители должны видеть и понимать, что все системы школьного воспитания направлены на помощь и поддержку детей и их семей.