Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Осторожно, двери закрываются

Александра Кирчанова, обозреватель газеты "Москва Центр"
Александра Кирчанова, обозреватель газеты "Москва Центр"
Александра Кирчанова, обозреватель газеты "Москва Центр"
Александра Кирчанова, обозреватель газеты "Москва Центр"

Лето в Москве закончилось неожиданно. Теплой погоды не хватило даже на качественное бабье лето.

Блаженный период затишья и отпусков сменился новым рабочим и учебным сезоном. А значит, вставать нужно на час раньше, да и любимые туфли лучше поберечь. И хотя сердце еще верит в чудеса, организм уже пытается примириться с возобновившимися пробками и давкой в общественном транспорте.

Московский общественный транспорт местами - притча во языцех. Признаться, за лето я успела забыть, что такое «Выхино» в восемь часов утра.

Фиолетовая ветка метро давно признана перегруженной. Власти и департаменты всеми путями стараются улучшить здесь ситуацию. Но я считаю, что сначала нужно что-то менять пассажирам - в собственных головах.

Я помню, как радовалась появлению современного и комфортабельного метропоезда «Москва» на линии. Яркий, светящийся, мягкий и стильный, на мониторах играет рекламный ролик состава, выполненный в стиле фильмов Бекмамбетова. Красота. Я верила в этот поезд ровно до тех пор, пока высокотехнологичные разработки не столкнулись с суровой реальностью.

Состав подъехал к платформе. Я не успела сделать и шага - внутрь потоком ринулись люди. Они не обращали внимание ни на вжавшихся в стенки вагона пассажиров, ни на фразу «Осторожно! Двери закрываются». Действовали по принципу «всегда влезали - и сейчас влезем».

Двери наконец закрылись, защемив какого-то бедолагу. Но тут же интеллигентно-испуганно распахнулись снова, заморгав красным светом.

Фото: "Вечерняя Москва"
Фото: "Вечерняя Москва"

Для меня это стало неожиданностью.

Я наблюдала с перрона за борьбой разумного общества и неразумной машины. Народ в вагоне уплотнился, надеясь, что сейчас поезд отправится.

Но тут из задних рядов стоящих на платформе людей к дверям протиснулся бойкий, невысокий мужчина в пиджаке и с солидным животиком. По его мнению, в вагоне было полно места. Он ломанулся внутрь. Начавшие было закрываться чувствительные двери, которые он задел локтем, печально пискнули и обреченно разъехались. Пассажиры поезда удивительным образом ужались и всосали мужчину в вагон. Двери начали закрываться.

И все бы было хорошо - но тут из задних рядов...

На перроне перед то и дело распахивающимися дверями вагонов, реагирующими на локти и сумки, мы провели двадцать минут. Спешащие на работу москвичи и жители Подмосковья не хотели уступать, а поезд не знал, что нужно пойти на компромисс. Точку поставил срывающийся голос в радиорубке, потребовавший: «Всем покинуть вагон».

Вот тогда я поняла, почему поезда нередко останавливаются и долго стоят между станциями, ожидая, когда освободится путь.

Мне удалось попасть в следующий состав - но успокоилась я рано. Меня ожидало еще множество восхитительных моментов: удар локтем в глаз от рядом стоящего человека, барахло из сумки соседки, увлеченно искавшей телефон, утрамбовывание пассажиров на каждой станции.

...Если у кого-то есть иллюзии на тему вместимости вагона, то они рассеиваются на станции "Волгоградский проспект" фиолетовой ветки. Именно здесь в поезд войдет ровно столько же человек, сколько в нем уже есть. И плевать, если кто-то окажется под ногами.

Именно на этой станции я через окно пронаблюдала борьбу не на жизнь, а на смерть. Солидная, интеллигентная, ухоженная дама в дорогом костюме и с айфоном в отполированных коготках, радостно встретив состав, развернулась подтянутой попой к нему и спиной попыталась втиснуться в вагон, уцепившись за потолок. Потолок прогибался. Тело не вмещалось. После третьей попытки леди выдавило обратно на платформу. Она крутанулась лицом к вагону, покрыла всех отборнейшим матом и удалилась.

Я искренне не понимаю, как Антон Городецкий увидел в вагоне метро только одну крупную и несколько мелких «воронок проклятья». Такое впечатление, что над каждым пассажиром метро утром формируется знатный вихрь «черных птиц». Потому как любить людей в час пик в общественном транспорте просто невозможно.

Куда девается воспитание, хорошее образование и «голубая кровь»? Бесполезно увеличивать количество поездов, открывать новые станции и кольца. Пока люди со звериным остервенением будут продолжать бороться за место в вагоне, проблема не исчезнет.

СПРАВКА

Антон Городецкий - главный герой серии книг Сергея Лукьяненко «Дозоры». В фильме «Ночной дозор» режиссера Тимура Бекмамбетова  Городецкий (в исполнении актера Константина Хабенского) едет в заполненном вагоне метро и видит над одной из пассажирок «воронку проклятия» - кружащую стаю черных ворон, расширяющуюся вверх.

Новости партнеров