От депо имени Баумана до ВДНХ: парад трамваев прошел в Москве
В Москве 16 апреля состоялся парад ретротрамваев — это традиционное весеннее мероприятие общественного транспорта. Исторические составы прошли от депо имени Николая Баумана через Выставку достижений народного хозяйства и до Останкинского пруда, а после обратно. Традиционную церемонию приурочили к 123-летию со дня открытия первой трамвайной линии в столице.
Несмотря на прохладную погоду, около ворот депо имени Баумана собралось много желающих. Горожане захотели увидеть уникальные трамваи, которые перевозят столичных пассажиров уже более ста лет. Главными зрителями мероприятия стали юные москвичи.
— Я очень жду, когда откроют ворота и поедут трамвайчики. Мне бы хотелось прокатиться на них и посигналить, вот было бы здорово! — поделился Иван Юдов, юный житель города, который пришел на парад вместе с мамой. — На трамвае, которому более ста лет, вряд ли получится прокатиться, но вот по Монорельсовой дороге точно удастся. После того, как рассмотрим все составы в депо внимательно, проедем от «Выставочного центра» до «Тимирязевской» на необычном метро, — с улыбкой рассказала Ирина Юдова.
Первым из ворот депо выехал «Ф №164». Стоит отметить, что его построили в 1908 году, он стал самым старым из всех представленных составов. Также во время парада зрители увидели такие модели, как «КМ №2170», «Ф №3075», «РВЗ-6 №222», «T3SU №5993», «БФ 932», «МТВ-82 №1278», «ТК-28 №1001» и «Витязь-Москва №31133». Последний курсирует сейчас по всем трамвайным путям города.
— Мне очень понравился желтенький, он будто игрушечный! А мне голубой, он самый современный, а значит, самый лучший, — поделились эмоциями братья-близнецы Филипп и Кирилл Елисеевы.
После прохода по запланированному пути все трамваи вернулись в депо, чтобы жители города смогли рассмотреть составы не только снаружи, но и внутри, узнать историю их создания и эксплуатации, а еще сделать памятные снимки. Всего для гостей учреждения специалисты подготовили 15 моделей. Кстати, в честь праздника посетителей встретили музыканты проекта «Музыка в метро» и работники депо, одетые в стилистике той эпохи, к которой принадлежал тот или иной состав.
История московского трамвая началась в далеком XIX веке, когда для общественного передвижения в Москве использовались конки — конные трамвайные экипажи, управляемые кучерами, по специально проложенным путям. Им на смену пришли первые электрические машины. Торжественное появление трамвая на дорогах Москвы состоялось 6 апреля 1899 года. К сегодняшнему дню более 700 вагонов задействованы на 38 маршрутах столицы.