Опрос

1 октября 2007 года состоялась церемония передачи Дома Пашкова Российской государственной библиотеке. Знаете ли Вы, кем было спроектировано здание?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

От котика до собственной вселенной

Керамические изделия Марии Кокориной — «Краснолесье». Фото: Мария Хапцова
Керамические изделия Марии Кокориной — «Краснолесье». Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
Керамические изделия Марии Кокориной — «Краснолесье». Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
Керамические изделия Марии Кокориной — «Краснолесье». Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»

В выходные на «Винзаводе» прошел крупнейший в России фестиваль- маркет керамики ручной работы Ceramania. На площадке встретились около 150 мастеров со всей страны, среди которых начинающие самобытные керамисты и современные художники, известные во всем мире.

Так, Мария Кокорина представила свою коллекцию «Краснолесье». А мастерица из Санкт-Петербурга Рада Тафони занимается керамикой семь лет, но по ее словам, свой стиль она обрела только четыре года назад.

Рада Тафонипредставила свои работы — вазы для цветов и украшений. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
Рада Тафонипредставила свои работы — вазы для цветов и украшений. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»

— Я творческий человек и всю жизнь искала себя, — призналась девушка. — Хотелось создавать прекрасное. В какой-то момент я даже отучилась на ювелира, но потом поняла, что точность это не мое. То ли дело керамика. Однажды я взяла в руку кусок глины и сразу поняла, что хочу этим заниматься! Сначала, как все, лепила котиков и гранатики, а в 2020 году увидела на крымском мысе Меганом выемки, похожие на соты. Они созданы ветром и морскими волнами. И поняла — вот оно!

Девушка выяснила, что это горное явление называется тафони, и назвала так сначала свой бренд, а затем… и себя.

— Да, я сменила имя и фамилию, — смеется мастерица. — И вслед за этим изменилась моя жизнь.

Изделия Рады — ячеистые, как горная порода в крымских скалах. На фестиваль она привезла вазы для цветов и украшений.

И к вечеру первого дня у нее раскупили половину ассортимента.

Кружевная посуда

А у мастерицы из Москвы Анны Козловой своя фишка. Она де-лает керамику с «кружевными» краями. Все тарелки и стаканы ее производства как будто украшены ажурной тесьмой.

Я три года занимаюсь керамикой, все делаю дома, — рассказала она. — Это кропотливая работа. Над каждым изделием работаю часов по пять. Чтобы привлечь внимание к своему стенду, Анна купила винтажный деревянный
стеллаж. Теперь он ездит с ней и ее главным помощником, мужем, по всей стране.

Собственная вселенная

Несмотря на то что каждая витрина фестиваля абсолютно индивидуальна, а художественные приемы мастеров не повторяются, стенд петербургских мастеров Игоря Васильева и Марины Грониной выделяется даже на этом фоне. Возможно, дело в том, что Васильев и Гронина не столько керамисты, сколько современные художники. Они создатели собственной вселенной, населенной волшебными персонажами: клоунами- философами, ангелами-часовщиками, богемными старушками-кошатницами и многими другими. Художники работают в сложной технике, сочетая подглазурную роспись с надглазурной и вставками цветного металла.

По словам Марины Грониной, они занимаются керамикой в своем загородном доме, оборудованном мастерской и не- большой печью для обжига.
— Нам большие помещения и не нужны, — улыбается она. — Мы же не занимаемся тиражными вещами, у нас уникальные авторские работы, которые мы создаем по штучно. Изделия Васильева и Грониной абсолютно не утилитарны в отличие от большинства представ- ленных на фестивале вещей, но этим они и хороши. Художники смеются, что их персонажей рождает петербургская почва. Керамические ангелы и мимы способны создать меланхолическую атмосферу города на Неве в любом уголке планеты.

— Поэтому наши работы разлетаются по всему свету, — улыбаются художники.

И тем более в Москве, где любовь к Питеру как часть культурного столичного кода передается из поколения в поколение.

Новости партнеров