Опрос

19 июля 1485 года была заложена одна из старейших башен Кремля — Тайницкая. Знаете ли Вы, кому из мастеров было доверено строительство?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Пандемия не помешала строительству станций

23 ноября 2020 года. На новой станции «Ховрино» сделали удобную навигацию и переходы. Фото: Михаил Колобаев, комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
23 ноября 2020 года. На новой станции «Ховрино» сделали удобную навигацию и переходы. Фото: Михаил Колобаев, комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
23 ноября 2020 года. На новой станции «Ховрино» сделали удобную навигацию и переходы. Фото: Михаил Колобаев, комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На Октябрьской железной дороге большая премьера. Для пассажиров открылась платформа «Ховрино». Это первая станция третьей линии Московского центрального диаметра.

С современного городского вокзала теперь летают по железнодорожным путям комфортные «Иволги». Да и пересесть на автобус или городскую подземку легко. Так, в пяти минутах работают метро и международная автобусная станция. Новым «Ховрино» будут пользоваться 15 тысяч пассажиров в сутки, а в будущем оттуда можно будет добраться до Санкт-Петербурга всего за два часа. В перспективе здесь пройдет высокоскоростная магистраль, которая соединит два города. Договоренности по этому вопросу между Москвой и Российскими железными дорогами были достигнуты ранее.

— Новая станция «Ховрино» стала частью большого транспортно-пересадочного узла, объединившего железную до- рогу, Замоскворецкую линию метро и международный авто- вокзал «Северные ворота», — отметил во время открытия мэр Москвы Сергей Собянин. Современный городской вокзал, которым стала станция «Ховрино» на будущем третьем маршруте Московских центральных диаметров, возвели в рекордные сроки — за три года. И это без остановки движения поездов. Обустроили две платформы с навесами на всю длину, и два пассажирских вестибюля с турникетами, туалетными комнатами, эскалаторами и лифтами. По таким же стандартам возводят и другие станции МЦД.

Для перехода через железную дорогу были построены два пешеходных моста. Благодаря им жители получили возможность добираться до метро и станции пешком и тем самым экономить до 40 минут в день на поездках в центр города и обратно. Открытие станции состоялось в день рождения Московских центральных диаметров. Сергей Собянин отметил, что их запуск — это гигантский по масштабам проект.

В октябре этого года открылась станция «Долгопрудная» на МЦД-1: платформу расширили, через железнодорожные пути построили наземный переход. Раньше на платформах были небольшие навесы, где находились кассы. Фото: сайт мэра Москвы
В октябре этого года открылась станция «Долгопрудная» на МЦД-1: платформу расширили, через железнодорожные пути построили наземный переход. Раньше на платформах были небольшие навесы, где находились кассы. Фото: сайт мэра Москвы

— Сложнейшие стройки дополнительных путей, эстакад, путепроводов и подъездов. Закупка сотен современных вагонов поездов, благоустройство прилегающей территории. Субсидирование тарифов на проезд, чтобы стоимость билетов была такой же привлекательной, как и при поездках на метро, — отметил он.

В октябре этого года открылась станция «Долгопрудная» на МЦД-1: платформу расширили, через железнодорожные пути построили наземный переход. Раньше на платформах были небольшие навесы, где находились кассы. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
В октябре этого года открылась станция «Долгопрудная» на МЦД-1: платформу расширили, через железнодорожные пути построили наземный переход. Раньше на платформах были небольшие навесы, где находились кассы. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

По словам мэра, пригородные платформы с небольшими навесами и двумя-тремя лавочками для пассажиров строились в те времена, когда электричками пользовалось намного меньше пассажиров.
— Теперь им на смену приходят городские вокзалы, через которые ежедневно проходят десятки тысяч человек, — отметил Сергей Собянин.

Новые подходы к обустройству станций МЦД включают несколько ключевых элементов — широкие проходы, навесы над платформами, пересадка на станции метро и МЦК, наземные и подземные переходы. А также обустройство пандусов, лифтов и эскалаторов для удобного передвижения маломобильных граждан.

— Чтобы реализовать эти подходы, на пяти диаметрах МЦД предстоит благоустроить, реконструировать или построить заново больше сотни станций, — добавил мэр. — Мы начали эту работу в 2018–2019 годах. И даже в острый период пандемии она не останавливалась ни на одну минуту.

Увязывают в рамках проекта МЦД и существующие вокзалы. Например, в центре города — это Курский, Ярославский, Ленинградский, Казанский и Белорусский. Чуть более года назад новый пригородный павильон и дополнительные платформы открыли на Белорусском вокзале — это, по сути, отдельный мини-вокзал. Сюда были переведены ускоренные поезда до Усова и Одинцова, а освободившиеся транзитные пути Белорусского вокзала отдали в распоряжение поездов первого МЦД. Перспективы есть и у других на- правлений. В ближайшие годы решено открыть еще несколько маршрутов, которые соединят Москву и область. Существующую инфраструктуру приведут в порядок, добавят и новые объекты. Так, до начала 2023 года будет проведена реконструкция участка железной дороги Каланчевская — Курский вокзал. Развитие этой линии необходимо для дальнейшей реализации проекта МЦД, включая МЦД-2 Нахабино — Подольск и МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожная, маршрут которого также пройдет через Комсомольскую площадь. Для запуска дополнительных составов и разведения потоков поездов требуется строительство еще двух путей. Пассажиры смогут делать пересадки между станциями МЦД-2, МЦД- 4, станцией метро «Комсомольская» и выходить сразу к трем вокзалам — Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому.

СПРАВКА

Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли более 130 миллионов пассажиров. Первые два маршрута сегодня — это 132 километра и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Продолжается их комплексное развитие, в том числе строительство новых и реконструкция действующих станций, формирование современных ТПУ и благоустройство прилегающих территорий.

Новости партнеров