Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Пандемия не помешала строительству станций

23 ноября 2020 года. На новой станции «Ховрино» сделали удобную навигацию и переходы. Фото: Михаил Колобаев, комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
23 ноября 2020 года. На новой станции «Ховрино» сделали удобную навигацию и переходы. Фото: Михаил Колобаев, комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
23 ноября 2020 года. На новой станции «Ховрино» сделали удобную навигацию и переходы. Фото: Михаил Колобаев, комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На Октябрьской железной дороге большая премьера. Для пассажиров открылась платформа «Ховрино». Это первая станция третьей линии Московского центрального диаметра.

С современного городского вокзала теперь летают по железнодорожным путям комфортные «Иволги». Да и пересесть на автобус или городскую подземку легко. Так, в пяти минутах работают метро и международная автобусная станция. Новым «Ховрино» будут пользоваться 15 тысяч пассажиров в сутки, а в будущем оттуда можно будет добраться до Санкт-Петербурга всего за два часа. В перспективе здесь пройдет высокоскоростная магистраль, которая соединит два города. Договоренности по этому вопросу между Москвой и Российскими железными дорогами были достигнуты ранее.

— Новая станция «Ховрино» стала частью большого транспортно-пересадочного узла, объединившего железную до- рогу, Замоскворецкую линию метро и международный авто- вокзал «Северные ворота», — отметил во время открытия мэр Москвы Сергей Собянин. Современный городской вокзал, которым стала станция «Ховрино» на будущем третьем маршруте Московских центральных диаметров, возвели в рекордные сроки — за три года. И это без остановки движения поездов. Обустроили две платформы с навесами на всю длину, и два пассажирских вестибюля с турникетами, туалетными комнатами, эскалаторами и лифтами. По таким же стандартам возводят и другие станции МЦД.

Для перехода через железную дорогу были построены два пешеходных моста. Благодаря им жители получили возможность добираться до метро и станции пешком и тем самым экономить до 40 минут в день на поездках в центр города и обратно. Открытие станции состоялось в день рождения Московских центральных диаметров. Сергей Собянин отметил, что их запуск — это гигантский по масштабам проект.

В октябре этого года открылась станция «Долгопрудная» на МЦД-1: платформу расширили, через железнодорожные пути построили наземный переход. Раньше на платформах были небольшие навесы, где находились кассы. Фото: сайт мэра Москвы
В октябре этого года открылась станция «Долгопрудная» на МЦД-1: платформу расширили, через железнодорожные пути построили наземный переход. Раньше на платформах были небольшие навесы, где находились кассы. Фото: сайт мэра Москвы

— Сложнейшие стройки дополнительных путей, эстакад, путепроводов и подъездов. Закупка сотен современных вагонов поездов, благоустройство прилегающей территории. Субсидирование тарифов на проезд, чтобы стоимость билетов была такой же привлекательной, как и при поездках на метро, — отметил он.

В октябре этого года открылась станция «Долгопрудная» на МЦД-1: платформу расширили, через железнодорожные пути построили наземный переход. Раньше на платформах были небольшие навесы, где находились кассы. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
В октябре этого года открылась станция «Долгопрудная» на МЦД-1: платформу расширили, через железнодорожные пути построили наземный переход. Раньше на платформах были небольшие навесы, где находились кассы. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

По словам мэра, пригородные платформы с небольшими навесами и двумя-тремя лавочками для пассажиров строились в те времена, когда электричками пользовалось намного меньше пассажиров.
— Теперь им на смену приходят городские вокзалы, через которые ежедневно проходят десятки тысяч человек, — отметил Сергей Собянин.

Новые подходы к обустройству станций МЦД включают несколько ключевых элементов — широкие проходы, навесы над платформами, пересадка на станции метро и МЦК, наземные и подземные переходы. А также обустройство пандусов, лифтов и эскалаторов для удобного передвижения маломобильных граждан.

— Чтобы реализовать эти подходы, на пяти диаметрах МЦД предстоит благоустроить, реконструировать или построить заново больше сотни станций, — добавил мэр. — Мы начали эту работу в 2018–2019 годах. И даже в острый период пандемии она не останавливалась ни на одну минуту.

Увязывают в рамках проекта МЦД и существующие вокзалы. Например, в центре города — это Курский, Ярославский, Ленинградский, Казанский и Белорусский. Чуть более года назад новый пригородный павильон и дополнительные платформы открыли на Белорусском вокзале — это, по сути, отдельный мини-вокзал. Сюда были переведены ускоренные поезда до Усова и Одинцова, а освободившиеся транзитные пути Белорусского вокзала отдали в распоряжение поездов первого МЦД. Перспективы есть и у других на- правлений. В ближайшие годы решено открыть еще несколько маршрутов, которые соединят Москву и область. Существующую инфраструктуру приведут в порядок, добавят и новые объекты. Так, до начала 2023 года будет проведена реконструкция участка железной дороги Каланчевская — Курский вокзал. Развитие этой линии необходимо для дальнейшей реализации проекта МЦД, включая МЦД-2 Нахабино — Подольск и МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожная, маршрут которого также пройдет через Комсомольскую площадь. Для запуска дополнительных составов и разведения потоков поездов требуется строительство еще двух путей. Пассажиры смогут делать пересадки между станциями МЦД-2, МЦД- 4, станцией метро «Комсомольская» и выходить сразу к трем вокзалам — Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому.

СПРАВКА

Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли более 130 миллионов пассажиров. Первые два маршрута сегодня — это 132 километра и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Продолжается их комплексное развитие, в том числе строительство новых и реконструкция действующих станций, формирование современных ТПУ и благоустройство прилегающих территорий.

Новости партнеров