Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Парк воссоздали по архивным кадрам

Москвичка Татьяна Стоцкая гуляет по одному из самых маленьких парков столицы — на территории Мемориального музея Сергея и Павла Третьяковых. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Москвичка Татьяна Стоцкая гуляет по одному из самых маленьких парков столицы — на территории Мемориального музея Сергея и Павла Третьяковых. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Москвичка Татьяна Стоцкая гуляет по одному из самых маленьких парков столицы — на территории Мемориального музея Сергея и Павла Третьяковых. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Москвичка Татьяна Стоцкая гуляет по одному из самых маленьких парков столицы — на территории Мемориального музея Сергея и Павла Третьяковых. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

В районе Якиманка благоустроили дворик при Мемориальном музее Сергея и Павла Третьяковых. Ландшафтные дизайнеры при содействии искусствоведов и историков точно воссоздали сад конца XIX века. Сейчас его можно назвать если не самым маленьким, то одним из самых маленьких парков Москвы.

Восстановление Дома-музея Третьяковых было приоритетным проектом Третьяковской галереи на протяжении последних шести лет. Сотрудники изучали архивные документы и исторические фотографии, чтобы максимально точно воспроизвести те объекты, которые были во дворике городского дома братьев Сергея и Павла Третьяковых.

Специалистов в ландшафтном устройстве консультировал Борис Соколов, искусствовед, исследователь истории садовопаркового искусства. Он изучал мемуары близких друзей и родных Третьякова, всех тех, кто часто бывал в их родовой усадьбе в Голутвине, чтобы восстановленный двор максимально напоминал тот сад, который был здесь в XIX веке.

Конечно, во времена, когда усадьбой владел купеческий род Третьяковых, территория была намного больше. Однако на довольно компактном участке со сквозным проходом из парка «Музеон» восстановили ограду и беседку, которая запечатлена на старых фото.

Во дворике появились фонари, чтобы посетителям было комфортно прогуливаться в темноте. Они смотрятся гармонично благодаря стараниям сотрудников музея освещения «Огни Москвы». Однако, чтобы сохранить дух старины, было решено отказаться от архитектурной подсветки, которая привычна глазам современных москвичей.

При Третьяковых в саду всегда росли люпины, нарциссы, высаживали кусты смородины и роз — все это можно будет увидеть в новом саду уже следующей весной. А краснолистные клены, которые растут в центре двора, посадили в середине ХХ века, но деревья-«ветераны» решили не спиливать.

— Окружающая среда позволяет подчеркнуть памятник архитектуры, поэтому мы уделяем ей большое внимание, — отметила заместитель гендиректора строительного концерна, выполнившего благоустройство, Марина Любельская. — Здесь удалось соединить два пространства: уютный маленький дворик и большой парк «Музеон». Это интеграция двух пространств.

По ее словам, эта территория действительно находится под пристальным вниманием историков и искусствоведов.

— В конце сентября 2015 года, когда мы впервые пришли сюда, здесь царило запустение. Двор был заросший, а сам дом — полуразвалившийся, — рассказала Зельфира Трегулова, гендирек тор Третьяковской галереи. — Сейчас мы восстановили из руин родовое гнездо Третьяковых в Голутвине и создали здесь современный мемориальный музей.

Экспозиция внутри дома Третьяковых построена на сочетании мультимедийных инсталляций и реальных исторических артефактов. Внутри представлены портреты обоих братьев — Сергея Михайловича и Павла Михайловича и картины из их коллекций, которые действительно остались в доме.

Можно увидеть их письменные столы и сохранившиеся письма, а также узнать все о принадлежавших им льняных мануфактурах — именно фабрики давали им средства для того, чтобы собирать произведения искусства. Открытие дворика стало финальной точкой в этом масштабном проекте по восстановлению мемориального дома коллекционеров, положивших начало самой крупной галереи отечественного искусства.

 

КСТАТИ

Главной целью проекта было воссоздание аутентичной атмосферы того времени, но дизайнеры не могли не учесть современные стандарты организации парковых пространств.

Новости партнеров