Павел Чинарев: Выход на театральные подмостки для меня вызов самому себе
В кинопрокат вышел фильм «Девятаев». Картина рассказывает о Герое Советского Союза Михаиле Девятаеве, которому во время войны удалось сбежать из немецкого концлагеря на угнанном им бомбардировщике. Актер МХТ имени Чехова Павел Чинарев играет роль вымышленного персонажа — лучшего друга летчика.
— Этот фильм, по словам Павла Чинарева, больше не о патриотизме, а о дружбе товарищей. — Павел, сейчас много снимается патриотичных картин. Чем этот фильм отличается?
Он больше рассказывает о дружбе и выборе, который делает человек, оказавшись в тяжелых обстоятельствах. О том, как в них выживает. Если для кого-то тема дружбы кажется патриотичной, это прекрасно. Нам друзья-патриоты нужны. Этот фильм, на мой взгляд, отличается от остальных тем, что он про людей. Он не в целом о Великой Победе, а о двух людях — Михаиле Девятаеве и Николае Ларине. Все остальное остается на откуп зрителям, его рефлексиям.
— А ваш персонаж — Николай Ларин — какой он?
— Он лучший друг летчика Девятаева. В фильме очень здорово придумана история Ларина. Сразу с Тимуром Бекмамбетовым было обговорено, что он альтер эго Девятаева. Он постоянно рядом с центральным персонажем, поэтому ты постоянно держишь руку на пульсе во время съемок. Я испытывал гордость за Девятаева во время съемок фильма. Хотя, признаюсь, книгу советского летчика «Побег из ада» я прочитал после того, как получил предложение сниматься в этой картине. К своему стыду, я не был знаком с его подвигом раньше. И история в фильме о нем получилась захватывающей, она цепляет.
— В итоге история дружбы героев из фильма заканчивается позитивно?
—Дружба как отдельный организм все равно продолжает жить, даже если один из героев погибает. Это единственный правильный момент. Друзья — это те, кто сохраняет отличные отношения при жизни, после смерти и никогда не предает.
— Съемки фильма затянулись из-за пандемии?
— К сожалению, обстоятельства пандемии нас вынудили приостановить работу. Было очень волнительно, так как когда такой масштабный проект встает на паузу, всегда есть риск не продолжить процесс. Но все удачно завершилось, и после пандемии мы продолжили. И это была первая съемочная площадка, на которую я вышел после снятия ограничений. И я еще был рад вновь работать в команде. Начались съемки в апреле-мае, а завершились летом. Сняли за два-три месяца.
— Где проходили съемки фильма?
— В Ленинградской области. Например, под Кронштадтом, на гатчинском аэродроме. У меня было полное ощущение погружения в локацию. Над декорациями работал потрясающий художник, с которым я уже не в первый раз сотрудничаю.
— Как вас пригласили в проект?
— Мы до этого с Сергеем Трофимовым вместе работали над сериалом «Вертинский», и он тогда по секрету сказал мне, что в скором времени мне придет какое-то предложение. И когда я узнал, о чем будет фильм, сразу же согласился. Такой историей невозможно не заинтересоваться. У меня сразу же были пробы с Пашей Прилучным. И так уж получилось, что это не первая наша совместная работа. Слышал, что, по мнению зрителей, мы вроде неплохо смотримся в тандеме. В итоге на пробах среди партнеров у меня не было других претендентов. Дальше продюсеры уже решили, что он будет прекрасным Мишей, а я — Колей.
— Говоря о другой совместной работе с Прилучным, в этом году еще выйдет четвертый сезона сериала «Мажор», где выиграете автогонщика. Когда примерно ждать премьеру?
— Точно не скажу. Но закончили мы работать над четвертым сезоном буквально месяц назад. Он будет неожиданным. Думаю, что он ответит на вопросы, которые подвисли в первом, втором и третьем сезонах. Мы расставим все точки над «i».
—Многие зрители узнают вас по работе в МХТ имени Чехова.
— Да, я там играю в постановке «Идеальный муж». Это один из главных спектаклей МХТ имени Чехова и один из самых серьезных театральных успехов режиссера Константина Богомолова. Играю этот спектакль уже десять лет.
— Многие актеры уходят из театра и фокусируются исключительно на кино. Почему вы не покидаете театральную сцену?
— Мне кажется, что в мире кино не проще проявляться как профессионалу. Я лучше понимаю микро актерскую работу, которая присуща больше кинематографу, чем театру. В кино нужны совершенно другие ресурсы от артиста, чем в театре. Но все же мне интересна работа в театре, и для меня выход на театральные подмостки всегда вызов самому себе. Я понимаю, что, например, я там могу сорвать голос. Это какие-то простейшие вещи, которые для артиста, играющего по 20–25 спектаклей в месяц, покажутся просто смешными. Возможно, я не смогу сыграть такое количество постановок, как мои коллеги, у меня нет таких ресурсов. Театральное искусство — это то, в чем я себя считаю сильно бедным, но по этой причине я им интересуюсь и постоянно хочу быть рядом. У меня там есть какие-то успехи. Но каждый выход на сцену для меня — просто пытка. Дальше пятого ряда я теряю энергию. Фактически я могу работать только на малой сцене, но вынужден работать на большой.
— Вы переехали в Москву из Санкт-Петербурга в 2011 году. Почему?
— К моему сожалению, все главные события происходят в столице. Плюс ко всему Петербург в профессиональном плане меня не очень принимал. А Москве я благодарен за то, что здесь получилось реализоваться. Удивлен, поражен, но не сопротивляюсь.
— Скажите, а есть у вас любимые места в Центральном округе Москвы?
—Да, например, мне нравится Гоголевский бульвар, люблю там прогуляться. Но в Москве очень много крутых мест. Сначала столица производит впечатление одного такого большого Третьего транспортного кольца, а потом ты просто понимаешь, что за любым виадуком скрывается тонкая ранимая душа города, который избороздили дороги.
СПРАВКА
Павел Чинарев родился 23 мая 1986 года СПРАВКА в Санкт-Петербурге. Окончил факультет актерского искусства и режиссуры Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Учебу в средней школе завершил экстерном. Помимо МХТ имени Чехова, сотрудничает с Государственным театром Наций, где играет в спектакле «ГрозаГроза». На сцене Художественного театра, кроме «Идеального мужа», еще выходит на сцену в постановке «Карамазовы» режиссера Константина Богомолова.