Перемены к лучшему
Маршрутки стали частью единой транспортной системы
Началось внедрение новой модели наземного транспорта: прежние микроавтобусы уступа- ют место голубым пежо и мерседесам.
Остановка перед Киевским вокзалом напоминает воскресный базар: банковские вклады, сезонные скидки. Это лишь часть рекламы, которую можно увидеть на кузове старых маршруток.
— Плюсы этих наклеек очевидны, — шутит пассажир 560-й маршрутки. — За ними ржавчину не видно!
Интерьер маршрутки старого образца выполнен в лучших традициях 90-х: махровые чехлы на сиденьях, из магнитолы доносится шансон. С последней монеткой, упавшей в картонный стаканчик, мы отправляемся в путь. Всю дорогу 16 пар пассажирских колен взлетают в воздух на кочках.
Через полчаса возвращаюсь обратно на вокзал — пора тестировать голубой микро- автобус 320-го маршрута. Курсирует он раз в 20 минут и отправляется строго по графику. Распахивается автоматическая дверь, на входе — валидатор, знакомый по общественному транспорту. За рулем — водитель 3-го класса Владимир Стрилецкий.
Двери закрываются, и в салоне раздается бархатный мужской голос: «Уважаемые пассажиры, вас обслуживает компания... следующая остановка...» Объявление дублируется бегущей строчкой на табло — пропустить свою остановку в такой маршрутке сложно. И хотя 320-й маршрут начал курсировать еще в декабре прошлого года, горожане до сих пор не привыкли к новым стандартам.
— Остановите у магазина! — требует пассажирка. — Не имею права, — вежливо отвечает водитель. — Фиксированные остановки. За тем, как Стрилецкий соблюдает правила, следят видеокамеры в салоне.