Первый прототип беспилотного автобуса можно увидеть в Музее транспорта


Музей транспорта пополнил коллекцию уникальным экспонатом — беспилотным электрическим автобусом «Матрешка», созданным в 2016 году. В серийное производство проект не вышел, но стал важным этапом в развитии отечественных транспортных технологий.
Изначально уникальный транспорт задумывался для пассажирских и грузовых перевозок, а так же для выполнения коммунальных задач. Название «Матрешка» отражает ее адаптивную конструкцию, позволяющую менять функционал. Вместимость прототипа — восемь человек.
— Это первый в России беспилотный электробус, символ технологических амбиций Москвы. С апреля он станет частью постоянной экспозиции Музея транспорта, — сказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«Матрешка» была разработана под руководством Алексея Бакулина на основе дизайна Антона Кужильного. Ее особенность — полная автономность и возможность оперативного внедрения в любом регионе. Электробус способен преодолевать 130 километров со скоростью 30 километров в час без подзарядки.
Автобус станет частью постоянной экспозиции Музея транспорта и расположится в зоне «Будущее». Этот экспонат завершит экспозицию первого этажа и расскажет о том, как будет выглядеть столица в 2050 году, сообщили на сайте мэра Москвы.