Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Пешком до Красной площади

За пять лет команда мэра создала в столице километры пешеходных пространств. Шесть лет назад таковым был — уже четверть века — Арбат. Три года назад, в 2012 году, в Москве была создана первая большая пешеходная зона в исторической части города: Столешников переулок — Камергерский переулок — улица Кузнецкий Мост — улица Рождественка. Протяженность — менее двух километров. Однако всего за год по маршруту прошли три миллиона человек!

Так что эксперимент был признан удачным. А когда в конце августа 2013 года стала пешеходной Никольская улица, на карте города начала вырисовываться целая сеть маршрутов — из Замоскворечья — к Кремлю и Китай-городу, по Бульварному кольцу и переулкам внутри кольца Садового.

Конечно, мы не забыли то, что было сделано ранее — начиная с Арбата, ставшего пешеходным в 1986 году. В 90-е «закрылись» для транспорта Манежная улица и Лаврушинский переулок.

О Никольской, связавшей Лубянскую и Красную площади, уже было сказано выше. Затем — Тверская улица — Камергерский переулок — Большая Дмитровка, Пятницкая — от Садового кольца до Балчуга — город от «объекта» к «объекту» накапливал опыт. И вот минувшим летом он вылился — благодаря просьбам горожан — в самый масштабный проект реконструкции центральной части столицы — программу «Моя улица».

Без малого 900 тысяч горожан приняли участие в голосовании на портале «Активный гражданин», определяя первоочередные объекты реконструкции — 50 улиц, из них 33 — в Центральном административном округе.

Всего за несколько теплых месяцев рабочим предстояло вернуть исторический облик старым фасадам, упорядочить парковочные места, создать обособленные зоны для пешеходов и велосипедистов, а заодно освободить надуличное пространство от паутины проводов, упрятав их в кабельные коллекторы.

Да, минувшее лето горожане запомнят надолго: практически весь центр превратился в огромную строительную площадку.

Были недовольные, хотя большая часть москвичей к неудобствам отнеслась с пониманием. К тому же мэр Москвы Сергей Собянин пообещал основную часть работ завершить ко Дню города — как и случилось, — а заодно объяснил, для чего проводились эти работы.

— Улица — это концентрация различных интересов: и пешеходов, и велосипедистов, и автомобилистов, и бизнеса, который здесь располагается в офисах, кафе и ресторанах, — сказал мэр. — Как показала практика, после такой реконструкции скорость автомобильного движения не уменьшается, а увеличивается. Количество пешеходов увеличивается кратно, и появляется безопасная полоса для велосипедистов — там, где это возможно сделать.

Ушли в прошлое узкие и корявые тротуары Мясницкой, Большой и Малой Никитских, Маросейки. «Спрямились» проезжие части, ликвидировав «игольные ушка». Но главное все-таки в другом. В ходе реализации программы «Моя улица» были отмыты и отреставрированы, покрашены сотни фасадов домов. Благоустройство как бы оттенило пустующие места на столь востребованных у застройщиков улицах. Однако ни один пустырь не был отдан строителям! Город расторг десятки выгодных контрактов, отказавшись от строительства сотен тысяч «золотых» квадратных метров — офисных, торговых, жилых. Вместо них в центре появились новые скверы, народные парки, детские или спортивные площадки.

Реконструкция вышла далеко за пределы Садового кольца, затронув вылетные магистрали, в том числе Каширку и Варшавку. Проведенные работы стали новым стандартом качества, который распространится на всю Москву. Но и в центре программа будет продолжена: уже 25 тысяч горожан проголосовали за реконструкцию набережных Москвы-реки, Садового кольца.

— Москвичи знают, что в порядок приведена большая часть центра города, — говорит Николай Гончар, депутат Государственной думы от партии «Единая Россия». — Мы выступаем с инициативой завершить обновление, включая центральные набережные, Бульварное и Садовое кольца. Партия собирает подписи в поддержку обновления указанных объектов, и нам очень важно, чтобы люди поверили, что их мнение будет учтено органами власти.

Кстати, работы над проектами реконструкции набережных уже ведутся.

Прямая речь

Префект ЦАО Виктор Фуер:

- Работы по городской программе «Моя улица» было много, было задействовано большое количество рабочих. От благоустройства отдельных дворов мы перешли к комплексному благоустройству улиц и прилегающих к ним территорий, нужна была четкая координация работы всех задействованных структур, чтобы работать без аврала и качественно.

Новости партнеров