Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Певец Петр Урбановичус: Русские люди исполняют песни душой

Артист в спектакле «Горящие письма» театра «Глас». Фото 2022 года. Фото: THEATREGLAS.RU
Артист в спектакле «Горящие письма» театра «Глас». Фото 2022 года. Фото: THEATREGLAS.RU
Артист в спектакле «Горящие письма» театра «Глас». Фото 2022 года. Фото: THEATREGLAS.RU

Новый сезон стартовал в театре «Глас» в конце сентября. Одну из самых любимых зрителями постановок «Горящие письма» впервые в этом сезоне покажут 14 октября.

В театре «Глас» спектакль «Горящие письма» идет пять лет. И все это время в нем играет артист-вокалист Петр Урбановичус, который несколько лет назад стал финалистом шоу «Голос 60+». Сегодня читателям «МЦ» он рассказывает о спектакле, участии в шоу и делится секретами своего творчества.

— Петр, в «Горящих письмах» главная героиня любит молодого человека, но выходит замуж за другого. Чтобы вновь оказаться вместе, они проходят много испытаний. Как выдумаете, насколько реальна в жизни такая история?

— Я считаю, что в жизни может случиться еще и не такое. Она преподносит разные сюрпризы. Главное — надо идти к цели, доверять друг другу и уметь прощать. И спектакли нашего театра как раз об этом.

— В этом спектакле вы исполняете несколько песен, а есть у вас драматические роли?

— Моя должность в театре — артист-вокалист, я имею профессиональное музыкальное образование, поэтому меня задействуют как вокалиста. Каждый должен делать то, что он умеет лучше других.

11 августа. Вокалист Петр Урбановичус в редакции газеты «Вечерняя Москва». Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»
11 августа. Вокалист Петр Урбановичус в редакции газеты «Вечерняя Москва». Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

— Петр, расскажите, почему вы, состоявшийся артист с прекрасными вокальными данными, решили поучаствовать в шоу «Голос 60+»?

— Участие в новом проекте подталкивает каждого человека к открытиям. Это помогает не стоять на месте, а двигаться вперед. Я считаю, что общение с новыми людьми, профессионалами все равно дает тебе новые ощущения и эмоции. Многие знакомые подталкивали меня к этому шагу. Я сначала отказывался, мол, зачем мне это надо. А потом подумал: почему бы и нет?

— Не пожалели?

— Нет. Ведь все-таки работа в театре — это своеобразная обыденность, а в конкурсе есть соревновательность. И я чувствовал поддержку технического персонала программы: гримеров, ассистентов, которые после каждого выступления говорили, что болели за меня, переживали. Для меня шоу — это в первую очередь общение с интересными людьми. И приятно было, что мне на электронную почту присылали слова благодарности. Я даже сам удивлялся, как находили адрес. Поэтому было приятно.

— Слышал, что вы хотели сойти с дистанции.

— Да, «Голос» же шел во времена пандемии, а общаться приходилось со многими людьми. Сначала заболел Валерий Леонтьев, потом я болел ковидом. И на каком-то этапе после болезни связки перестали слушаться, поэтому я сказал Леонтьеву, что, наверное, больше не буду участвовать. Но к тому времени я остался единственным участником из его команды. И наставник сказал, чтобы я ни в коем случае этого не делал. Я дошел до финала, поделив 3–4-е места с известным исполнителем Андреем Михайловым из группы «Здравствуй, песня». И после этого был мой сольный концерт в Кремлевском дворце.

— Это не первый ваш конкурс?

— Самое интересное, что мне всегда везло в жизни, например, участвовал в конкурсе «Юрмала» в 1990 году. Участие в нем было спонтанным, но показал неплохой результат.

Помню, что стою после съемок в «Останкино», беседую с девчонками. И тут ко мне подходит руководитель музыкальных программ Первого канала и спрашивает: «Можно отвлеку ненадолго?» И предлагает поучаствовать в «Песне года». Я еще под впечатлением выступления и говорю: да-да, давайте в «Песне года». Мне дали номер телефона. И только потом, дома, дошло, что мне предложили принять участие в одной из самых популярных программ. Перезваниваю. Редактор просит привезти мои песни на носителе. А у меня их и не было — ведь нужно было записываться в студии, а это тоже стоило денег. На тот момент у меня была «на носителе», как просили, песня «Наташа», которую написал знакомый для своей девушки — он оплатил мне тогда студию. Но это была легенькая композиция, какой там шлягер. Ну и еще одна песня. Но выбрали «Наташу».

Приезжаю на съемку и удивляюсь — все рядом известные певцы, и я один не раскрученный. А надо понимать, что тогда было только два основных канала. Еще один, «2х2», только открылся. И на последнем, наверное, было мало материалов, поэтому мою «Наташу» там стали крутить практически каждый час. Так она стала известной.

— И случайно попадали в популярные программы?

— В жизни у меня было много случайностей. Как-то иду после съемок в конкурсе «Юрмала», напеваю какой-то романс, а в коридоре встречается женщина и спрашивает: «Молодой человек, не могли бы вы этот романс исполнить в программе «Добрый вечер, Москва!»? Так что на многие программы я попадал по воле случая.

А в начале 1990-х меня приглашают в Германию, подработать. В России в это время были трудные времена, и многие артисты выезжали на подработки за границу. Я пел в ресторане, а ощущение было, что даю сольный концерт. Исполнял я различные песни: народные, русские романсы. И публика прекрасно воспринимала.

— Долго пробыли в Германии?

— Десять лет. Не знаю, плохо или хорошо, но каждый выбор мы делаем сами. Я уехал из России и выпал из тусовки. А если ты какое-то время не выступаешь на телевидении — про тебя забывают, и потом трудно напомнить о себе. Но, с другой стороны, был интересный опыт.

— Как относились немцы к вам и к русским в целом?

— Немцы хорошо относились к русским, но разница в менталитете все равно ощущалась.

Например, если русский поет песню, то исполняет ее душой, искренне. А вот немцы поют «Катюшу», например, четко по нотам. Я долго объяснял местным музыкантам, что в России так не принято, мы импровизируем, и каждый раз эта песня может исполняться по-разному, в зависимости от настроения…

И еще там каждый человек утром улыбается тебе и желает доброго утра. Но понимаешь, что это неискренне. А у нас на улице видишь разные лица, в том числе и суровые. И не знаешь, что лучше: видеть утром неискреннее улыбающееся лицо или порой недоброжелательное лицо здесь.

Но во всяком случае я в Германии понял, что такое ностальгия по Родине и что для тебя значит Родина. Я засыпал каждый день с приемником и искал российские новостные каналы. И с годами я чаще вспоминаю свой родной город Волгоград.

— Какие впечатления остались на всю жизнь от родного города, что вы впитывали там, как проходило детство?

— Конечно, воспитывался в духе патриотизма, застал много ветеранов, которые рассказывали о войне, участвовал в раскопках. Были блиндажи, мальчишками лазили туда. Бабушка много рассказывала о войне.

Она из Курской области, родилась в Прохоровке, где было знаменитое танковое сражение. И когда она умерла, я очень хотел попасть на ее родину. Съездил специально и привез горсть земли с ее родины и положил на ее могилу.

Занимался спортом: стал даже чемпионом Волгограда по боксу. А вот музыкальную школу бросил, не хватало времени.

— А как приобщились к музыке?

— У нас дома была маленькая собачка. Отец подарил брату детскую гармошку, но брат к ней не прикасался. И я стал подбирать музыку. Как-то раз собачка стала «подпевать» мне. Все удивлялись И мы устраивали с ней концерты. Самое интересное, что она потом всегда ждала, когда я приду домой, и просила, чтобы я сыграл на гармошке. Вот так я и приучился к музыке, играя новые и новые песни.

— У вас отец литовец, мать — русская. Кем вы себя ощущаете?

— Я интернационалист, для меня есть люди хорошие и плохие, а не нации. Не важно, где ты родился, в каком месте. К слову сказать, у меня мама была очень счастлива с отцом, разные национальности на их отношениях никак не сказывались.

Вспоминаю дом, когда мужики играли во дворе, многих жены посылали в магазин, а они отвечали, мол, потом. А для моего отца на первом плане всегда была семья. Они просто жили друг для друга, было полное взаимопонимание. И самый большой спор был: кто возьмет ношу потяжелее. И отец, который был простым работягой на заводе, после армии меня сводил на свой завод. Мне стало стыдно: порой после исполнения двух песен я говорил, что я как выжатый лимон… А посмотрев, как люди работают на заводе, физически выматываются, понял, что просто не имею права так говорить.

— Чем вам близок Центральный округ?

— Наш театр находится в районе Замоскворечье, который очень красив. Ведь он считается купеческим районом и родиной драматурга Островского. Я люблю прогуливаться по этим местам.

 

НА ЗАМЕТКУ

Пьеса «Горящие письма» в 1889 году стала первым режиссерским опытом Константина Станиславского на сцене Московского общества искусства и литературы.

 

СПРАВКА

Петр Урбановичус родился 23 января 1961 года в Сталинграде. Служил срочную службу в ансамбле песни и пляски в Москве. Окончил музыкальное училище имени Октябрьской революции (Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке). Участник различных программ и конкурсов. Несколько последних лет является артистом-вокалистом духовного театра «Глас», задействован во многих постановках.

Новости партнеров