Пируэт удался
Показать свои танцевальные способности — мечта, наверное, каждой девушки. Сегодня многие занимаются танцами на любительском уровне, в том числе балетом. На урок к королю «па» отправилась и корреспондент «МЦ».
Я записалась на бесплатный мастер-класс по балету к солисту балетной трупы Большого театра Кариму Абдуллину. Идти страшно, ведь на занятие, наверное, придут те, кто уже давно занимается, а я совсем новичок (если не считать занятий хореографией в школе). Я была уверена: педагоги научат двигаться любого.
В студии танца на Марксистской улице прохладно. Я пришла заранее, чтобы успеть размяться. И сразу чуть было не сбежала: хруст в коленке дал понять, что, наверное, от станка лучше отойти и вообще балет, пусть даже любительский, «не мое». Но... Раз уж пришла, то сдаваться нельзя. Оглянулась вокруг. Пять девушек, я шестая. У всех — осанка, прямые колени, грация.
У всех горели глаза от предвкушения отличного занятия, а у меня от страха дрожали руки. Мы расселись по залу. Карим оказался приятным молодым человеком, очень открытым и общительным — и мое волнение резко куда-то пропало.
И правда: мы же просто любители, и спрашивать с нас, как с настоящих артистов, никто не будет. Карим включил классическую музыку и попросил нас подойти к станку: выполняли классические балетные упражнения, повторяя за ним различные комбинации.
Первая, вторая, третья, четвертая позиции ног оказались не такими уж и сложными, тем более что Карим помогал мне ставить их так, как надо.
— Держи спину ровно, — советовал Карим, расправляя мне плечи. — Живот нужно втянуть и напрячь.
Постепенно позиции и движения педагог усложнял, а мои суставы, несмотря на то что я сделала разминку, начинали, кажется, похрустывать. Все-таки балет — сложная вещь для неподготовленных.
Плие, гранд плие, фондю, гранд батман* — все эти слова стремительно проносились в моей голове. Тогда я еще не знала, что самое страшное впереди.
Мы оставили станок и перешли, как говорят профессионалы, на середину зала. Комбинации здесь выполняли, не держась за опору. Все стало сложнее, музыка — быстрее, и мне казалось, что движения фраппе (резкое подведение ноги) и гранд батманы (с их помощью отрабатывается умение правильно отводить ногу и приводить ее обратно в позицию) я повторяла с трудом, а остальные девочки порхали по паркету.
Сердце забилось чаще, когда дело дошло до пируэтов — это полный круговой оборот всем телом на носке одной ноги. Карим выполнял их вместе с нами, и делал это виртуозно. Я старалась изо всех сил, на лбу выступили капельки пота. И вот со следующей мелодией, двигаясь параллельно и синхронно с маэстро, мне удается сделать пируэт! Это можно считать успехом.
И хотя на мастер-классе получилось у меня далеко не все, чувство восторга испытала в полной мере. Ведь я не просто попробовала новое занятие, но и достигла своей цели — сделала пируэт. Немного терпения, труда и целеустремленности — и вот ты уже выполняешь сложные балетные комбинации. Пусть и не на профессиональном уровне — зато под руководством суперпрофессионала!
* Плие, гранд плие, фондю, гранд батман — балетные термины, обозначающие различные движения.
СПРАВКА
Занятия балетом лучше всего начинать в восемь лет. Именно с такого возраста балетные школы принимают на подготовительные курсы, которые длятся два года. А уже в 10 лет дети могут поступить в саму балетную школу, где начнется профессиональное обучение. До зачисления ребенка на подготовительные курсы стоит заниматься хореографией, чтобы развить гибкость, выносливость, чувство ритма и улучшить концентрацию внимания.