Опрос

Первый в мире музей игрушки был основан 17 октября в 1918 году Николаем Бартрамом. Знаете ли Вы, где изначально располагалось это культурное учреждение?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Пластилиновые миры Алексея Микулина

Житель Басманного района Алексей Микулин показывает пластилиновую Триумфальную арку. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Житель Басманного района Алексей Микулин показывает пластилиновую Триумфальную арку. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Житель Басманного района Алексей Микулин показывает пластилиновую Триумфальную арку. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Житель Басманного района Алексей Микулин показывает пластилиновую Триумфальную арку. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Увлечение жителя Басманного района Алексея Микулина из детского хобби переросло в увлечение всей жизни. Из пластилина он делает все: от маленького автомобиля до шикарных замков.

В шесть лет Алексей Микулин впервые взял в руки пластилин. Тогда он и подумать не мог, что композиции из этого, казалось бы, исключительно детского «материала для творчества» станут частью интерьера его квартиры, а некоторые появятся даже на выставках. На одну из них заглянули и мы. В центре творческих инициатив «Фабрика» на выставке «Музей Басманного района» представлены несколько работ Микулина, о которых он нам с удовольствием рассказал.

Хитом выставки стала коммуналка, обитателями которой являются животные. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Хитом выставки стала коммуналка, обитателями которой являются животные. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

— Я увлекался лепкой до 12 лет, — вспоминает Алексей. — Как и все мальчишки, лепил солдатиков и машинки. Занимался я самостоятельно. Потом увлечение как-то сошло на нет, появились другие дела.

К детскому хобби мужчина вернулся спустя 40 лет. Полученное инженерное образование помогло воплотить в жизнь самые сложные задумки: многоярусные конструкции со множеством деталей.

Лепкой на новом уровне Алексей занимается вот уже пять лет. За это время в его коллекции появилось более 60 работ.

— Если раньше я не задумывался, как долго будут храниться фигурки из пластилина, то теперь каждая работа выполнена так, что, если в помещении есть кондиционер и на изделия не попадают солнечные лучи, они могут храниться вечно.

Алексей уверен, что пластилин — недооцененный материал, ведь многие детишки ограничиваются только маленькими фигурками.

— Плюс пластилина в том, что, если что-то не понравится, можно сломать и вылепить заново, — добавляет Алексей.

На выставку в «Басманию» попали три работы, связанные с историей района: «Сад Баумана зимой», «Триумфальная арка, посвященная Красным воротам, которые раньше стояли возле метро, и «Коммунальная квартира». Последняя вызывает особый трепет в душе не только у автора.

— В своей коммуналке на Мясницкой улице я прожил 30 лет, — объясняет Алексей. — В ней жили сотрудники милиции, скульпторы, старушки. Я решил воссоздать настроение коммуналки в своей работе. Правда, у моей квартиры была другая планировка. В своей работе я показал общий вид коммуналки.

В каждой маленькой комнатке из пластилина кипит жизнь: вот кто-то жарит сосиски на кухне, греет чайник, ложится спать, принимает душ, лепит скульптуру… А вот кладовка, где хранится все для уборки. На полу можно разглядеть типичную для московских коммуналок середины XX века белую плитку. На вопрос «А где же ваша комната?» Алексей отвечает: себя не лепил.

Люди в коммунальной квартире представлены в виде животных.

— Я не скульптор, не художник, здесь мне было проще представить людей в виде условных персонажей, — поясняет Алексей.

Хитом выставки стала коммуналка, обитателями которой являются животные. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Хитом выставки стала коммуналка, обитателями которой являются животные. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

А вот в «Саду Баумана зимой» героями стали именно человечки. Каждую свою работу Микулин делает в среднем около 30 часов. Говорит, что лепит по настроению, когда появляется свободное время. Никаких специальных добавок или видов пластилина не использует: только отечественный.

— Когда-то я использовал чешский, американский, польский пластилин, но вернулся к российскому. Он лучший из всех, что мне попадались в руки, — говорит Алексей. — Скульптурный пластилин использую, когда нужно сделать, например, пол в той же коммуналке.

Для придания ровности фигуркам Микулин берет стандартные строительные шпатели, небольшие ножики.

На выставке в «Басмании» представлены одноярусные пластилиновые конструкции, их хранить намного проще. Но есть у Алексея и двухъярусные.

— Когда я строю двухъярусные, то всегда думаю, как и за счет чего их можно облегчить, чтобы они стояли долго, — поясняет он.

Недавно Алексей завершил «Залив в Строгине», где побывал летом, а сейчас работает над скульптурой «Военный парад» .

— Там будет много-много солдатиков в разных комбинациях, очень кропотливая работа, — поясняет Микулин.  

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ольга Пичугина, куратор выставки «Музей Басманного района»:

— То, что Алексей Микулин согласился принять участие в выставке «Музей Басманного района» — огромная удача, ведь автор редко где-то выставляется. Наш проект — о людях, которые живут в районе, о том, как они его понимают и чувствуют, поэтому скульптуры Алексея, жителя района, — важные экспонаты выставки. «Коммунальная квартира» — хит экспозиции. Я сама рассматриваю ее постоянно. Каждый раз нахожу новые детали. Посетители говорят: «Ой, у нас лыжи на стене висели точно так же!».

КСТАТИ

Лепка из пластилина особенно полезна для детей. Когда ребенок разминает пластилин, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук.

Концентрируясь на своем занятии, дети учатся терпению и усидчивости, развивают абстрактное и логическое мышление, проявляются творческие способности.

Новости партнеров