Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Площадь уместит четвертый вокзал

7 сентября 2021 года. Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре), генеральный директор Российских железных дорог Олег Белозеров (справа) обсудили с жителями Красносельского района Марией Матлаховой (слева) и Егором Лубкиным (справа от мэра) строительство вокзала на базе станции «Каланчевская». Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и Правительства Москвы
7 сентября 2021 года. Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре), генеральный директор Российских железных дорог Олег Белозеров (справа) обсудили с жителями Красносельского района Марией Матлаховой (слева) и Егором Лубкиным (справа от мэра) строительство вокзала на базе станции «Каланчевская». Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и Правительства Москвы
7 сентября 2021 года. Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре), генеральный директор Российских железных дорог Олег Белозеров (справа) обсудили с жителями Красносельского района Марией Матлаховой (слева) и Егором Лубкиным (справа от мэра) строительство вокзала на базе станции «Каланчевская». Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и Правительства Москвы
7 сентября 2021 года. Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре), генеральный директор Российских железных дорог Олег Белозеров (справа) обсудили с жителями Красносельского района Марией Матлаховой (слева) и Егором Лубкиным (справа от мэра) строительство вокзала на базе станции «Каланчевская». Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел пешеходные переходы на площади трех вокзалов после капитального ремонта.

Более полумиллиона человек ежедневно пользуются инфраструктурой площади трех вокзалов. Увеличивающийся пассажиропоток, который по прогнозам уже через три года подрастет еще на сто тысяч человек, требует и новых решений. Некоторые пешеходные переходы здесь не работали с десяток лет. Их решили восстановить и вернуть им главную функцию — безопасного перехода пассажиров между вокзалами.

А еще площадь трех вокзалов — крупнейший транспортно-пересадочный узел не только для пешеходов, но и для автомобилистов. Ежедневно здесь останавливаются более 60 тысяч машин. Важная деталь — прилегающие к площади Каланчевская и Краснопрудная улицы обеспечивают связь трех вокзалов с Садовым и Третьем транспортным кольцами. Разобраться в этой логистической схеме — задача непростая, которая требует постоянного пересмотра. В этом году ее удалось решить, организовав удобный левый разворот на Краснопрудной улице, упорядочив парковку за универмагом, устроив зоны посадки и высадки пассажиров и обновив существующую навигацию.

Кроме того, была вдвое удлинена посадочная платформа трамваев — с 30 до 60 метров. Подобные решения сделали подъезд транспорта к вокзалам удобнее.

При этом скорость движения транспорта в районе площади трех вокзалов уже выросла на семь процентов.

Сергей Собянин отметил еще один важный аспект развития этой территории — приход четвертого Московского центрального диаметра. Поезда второго маршрута здесь уже ходят, впереди — запуск еще одного направления. Сергей Собянин предложил горожанам придумать, как назвать новую железнодорожную станцию, где будут пересекаться эти маршруты.

— Эта станция, по сути дела, — новый вокзал, который объединяет три исторических вокзала, — отметил Сергей Собянин. — Давайте подумаем над названием. Здесь еще будет пятый вокзал, высокоскоростная магистраль.

В свою очередь, жители Красносельского района и студенты Российского университета транспорта (МИИТ) проявили инициативу и предложили новое название станции. По их мнению, она могла бы называться «Площадь трех вокзалов».

Проект реконструкции участка Москва-Каланчевская — Москва-Пассажирская-Курская предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза. Это нужно для запуска четвертого Московского центрального диаметра «Киевско-Горьковский». Фактически будет построена новая станция, состоящая из двух платформ, одна из которых уже введена в эксплуатацию, и пассажирского терминала, который расположится под железнодорожными путями. Две новые платформы для поездов второго и четвертого маршрутов оборудуют навесами.

Как отметили в пресс-службе столичной мэрии, строительство первой из двух новых пассажирских платформ на станции «Каланчевская» завершено — одна платформа открыта для приема пассажиров.

Полностью завершить реконструкцию станции власти намерены согласно плану – в 2023 году.

Новости партнеров