По скорости трамваи скоро догонят метро
Ежедневно наземным транспортом столицы пользуются шесть миллионов москвичей.
Что изменится в работе автобусов,троллейбусов и трамваев в будущем?
Задача — сделать транспорт комфортным, быстрым и безопасным. Работа ведется по всем трем направлениям, и результаты ее уже видны. Например, в первом полугодии количество ДТП с участием муниципальных автобусов-троллейбусовтрамваев уменьшилось на 21 процент.
— Этому способствует тот факт, что количество водителей-иностранцев у нас сократилось на 30 процентов, — отметил генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов.
Берем своих!
По статистике, иногородние водители попадают в ДТП в 1,5 раза чаще, чем москвичи. Сейчас около 44 процентов водителей Мосгортранса — жители столицы и области, 14 процентов — представители СНГ, остальные — из регионов России.
До конца года Мосгортранс совместно с Департаментом труда и занятости предложат безработным москвичам пройти курсы водителей автобуса.
— В штате у нас 15 тысяч водителей, однако Мосгортрансу по-прежнему не хватает две тысячи специалистов, — отметил Михайлов.
Обратная связь
Сделать работу транспорта безопаснее помогают и пассажиры. Для этого Мосгортранс планирует возобновить проект «ДТП — нет!».
Его суть в том, что на подвижном составе размещаются наклейки с номером телефона, на который можно сообщить о случаях нарушения Правил движения.
Проект стартовал 1 октября 2014 года и доказал свою эффективность.
Шпалы-рельсы
Ежедневно на улицы столицы выходит 700 трамваев, которые обслуживают 45 маршрутов. В течение трехчетырех лет трамвайные пути в Москве будут полностью обособлены от проезжей части.
— По статистике, количество пассажиров трамваев на обособленных участках увеличивается на 20 процентов, — отметил заммэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов. — Кроме этого выделенка — безопаснее. На сегодня из 400 километров путей осталось выделить 160 километров.
Генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов отметил, что работа ведется большая, но многое зависит от месторасположения линий.
К примеру, там, где трамвайные пути необходимо поднять над проезжей частью, работы будут дорогостоящими. А на улице Свободы, чтобы обособить эту часть, разработана технология обмена боковых плит на трамвайных путях на такие же, но со светоотражателями. Это недорого.
Одним словом, типового решения проблемы нет.
Именной транспорт
Осенью жителей столицы ждет сюрприз. На маршрут выйдут специальные именные автобусы, посвященные известным людям, деятелям культуры и искусства. Первым на маршрут выйдет автобус, посвященный поэту Владимиру Маяковскому.
Кроме того к осени на 190 автобусах, 240 троллейбусах и 270 трамваях установят видеорегистраторы. К каждому из них подключат восемь видеокамер, а также тревожные кнопки.
Кстати
Мосгортрансу исполнилось 57 лет. 31 июля 1958 года все три вида наземного городского пассажирского транспорта столицы — автобус, троллейбус и трамвай — были объединены в единое Управление пассажирского транспорта Москвы, наследником которого впоследствии стало ГУП «Мосгортранс».
Сегодня Мосгортранс — крупнейшее транспортное предприятие страны, которое обслуживает 800 маршрутов наземного транспорта столицы.