Подарить чудо взрослым
Знакомство с искусством театра в детстве, думаю, у многих начинается именно с кукольных спектаклей. Особой сцены артиста мне нужно. Стоит только натянуть ткань в школьном классе — вуаля, подмостки готовы. Так очаровывали детишек актеры, работающие с куклами-перчатками. В их умелых руках оживали сказочные персонажи, и мы, маленькие, впервые ощущали искреннее сопереживание, ведь казалось, что все происходит взаправду. Не меньшее впечатление производили и куклы-марионетки — в руках у артистов они смеются и плачут, выражают восторг и сомнения, меланхолично размышляют и от души смеются. Честно говоря, признаюсь, мне казалось, что все это лишь детское восприятие, когда фантазия маленьких зрителей помогает артистам, а заворожить такую публику легко — мир детей ведь устроен так, что каждая игрушка имеет свое имя, становится воображаемым другом. Оттого и верится, что все кукольные персонажи — живые.
Но совсем недавно мне рассказали об одном спектакле Московского театра кукол — «Аладдин». Мои друзья так хвалили художественное решение, особую красоту декораций и эффектов, что я решила сходить. Поразило, что куклы показались такими же живыми, как когда-то в детстве. «Играли» они ничуть не хуже актеров серьезных драматических театров.
И да, зная все секреты, устройство такого театра, понимая, что каждым персонажем искусно управляет человек, во время спектакля я абсолютно точно верила, что все куклы — живые. И, наверное, когда ты взрослый, тебя только больше восхищает кукольный театр — он кажется абсолютным волшебством и чудом и заставляет поверить в невозможное.