Подрядчик довел дом до аварийного состояния
В редакцию обратились жители дома 28, корпус 3, по улице Павла Андреева. В прошлом году их дом попал в программу капремонта. Однако обновления кровли и замены батарей центрального отопления жильцы так и не дождались.
Ремонт должен был закончиться к началу зимы, но воз и ныне там. Ревизор «МЦ» отправилась на место.
На чердаке жилого дома царит разгром. Судя по всему, рабочие выполнять свои обязательства явно не торопятся. Огромная дыра кое-как заделана ярко-синим временным настилом, а через зазоры задувает ветер.
— Летом, в сильные дожди, вода протекала в квартиры на пятом этаже. Многих жильцов затопило, — говорит жительница дома Татьяна Курницкая. — Я тоже живу на верхнем этаже, но мне повезло. Только в углу пятно на потолке осталось.
Начало капремонта в доме было запланировано на конец июня, однако уже на первой его стадии появились проблемы с подрядчиком. Сначала ремонтники все никак не могли приступить к работе, а когда наконец взялись за замену батарей, приварили их как-то не так. Швы неровные, в пузырях, и если случится прорыв, то перекрыть трубу будет невозможно. Не закончив с центральным отоплением, подрядчики взялись за кровлю, но и здесь ничего толком не сделали. Так и стоит 3-й корпус дома № 28 на улице Павла Андреева с недоуложенной кровлей и кое-где замененными батареями. Коммуникации рабочие решили и вовсе не прятать — провода висят на пятом этаже целыми гроздьями. По договору компания-подрядчик должна была отремонтировать систему электроснабжения, отопление, канализацию, горячее и холодное водоснабжение, обновить фасад и кровлю. К большей части этих задач компания даже и не приступала. Такой «ремонт» сильно осложняет жизнь не только жителям, но и сотрудникам обслуживающей организации.
— Сейчас идет процедура расторжения договора с подрядной организацией, — говорит замдиректора ГБУ «Жилищник района Замоскворечье» по капремонту Андрей Воложанинов. — В срочном порядке должен быть найден новый подрядчик.
«МЦ» вместе с муниципальными депутатами будет следить за развитием событий.
КОММЕНТАРИЙ
Николай Матвеев, глава муниципального округа Замоскворечье:
- Этот дом попал под программу капитального ремонта в 2016 году. Перед началом работ мы проводили встречи с жителями — назначили ответственного, определили четкие задачи. Ждали быстрого и качественного ремонта, а получили совершенное безобразие. Выбранный подрядчик затянул с началом работ, потом жильцы стали жаловаться на недобросовестность исполнителей. Когда стало понятно, что подрядчик некомпетентен, мы посовещались с жителями, с представителями управы, направили жалобу в Фонд капитального ремонта. Совершенно очевидно, что условия контракта нарушены по многим пунктам. По правилам сейчас фонд должен в срочном порядке найти нового подрядчика. Он будет объявлен в ближайшее время. И жильцы, и мы ждем, когда это случится. Надеемся, что дом будет отремонтирован должным образом. Конечно, будем внимательно следить за ходом ремонта и разбираться в случае возникновения проблем. Помогать жителям — основная задача любого муниципального депутата.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Надежда Булаева, начальник Жилищной инспекции Центрального административного округа:
- Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и выполненных работ.
Для реализации этого права Жилищный кодекс предлагает собственникам на общем собрании определить лицо (несколько лиц), которое будет уполномочено от имени всех участвовать в приемке оказанных услуг. Региональный оператор обязан включить представителя (представителей) в состав комиссии по приемке выполненных работ. Зачем это нужно? На момент рассмотрения предложения регионального оператора о проведении капремонта у него еще может не быть уточненного перечня работ, проектной документации, сметы и, конечно, подрядчика. Собственники помещений вынуждены «авансом» одобрить большинство предложений. Но затем уполномоченные представители могут осуществлять контроль на следующих этапах ремонта дома:
- подготовка задания на разработку проектной документации;
- выбор по конкурсу исполнителя для ее разработки;
- утверждение проектной документации (в том числе сметы);
- подготовка задания на оказание услуг по капремонту;
- проведение конкурса для отбора подрядной организации, заключение соответствующего договора;
- организация контроля качества и сроков оказания услуг;
- создание приемочной комиссии и приемка работ;
- оплата услуг и работ, выполненных подрядчиками;
- передача лицу, управляющему домом, копий документов о проведенном капремонте общего имущества.
Представители собственников могут осуществлять контроль действий регионального оператора на всех вышеперечисленных стадиях, изучая информацию, размещаемую на сайте регионального оператора, на других сайтах, на которых размещается информация о капремонте многоквартирных домов. Интересующие собственников сведения и документы могут быть также получены от регионального оператора в ответ на запросы (обращения) в письменной или электронной форме, в ходе личного приема руководителем регионального оператора или уполномоченными на это лицами.
Региональный оператор несет ответственность перед собственниками, формирующими фонд капремонта на его счете, за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капремонта подрядными организациями. Это означает, что, если собственники (уполномоченные ими лица) выявляют нарушения, им необходимо направлять свои обращения (претензии) региональному оператору, а не подрядчику. Региональный оператор обязан нести ответственность перед собственниками за качество оказанных услуг в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
Собственники, выявив нарушения, могут обратиться с заявлениями в органы государственной власти субъекта РФ, уполномоченные осуществлять контроль деятельности регионального оператора, и другие контрольно-надзорные органы.