Подсказка радивому собственнику
Жилой дом обладает высокой степенью живучести. Но в зависимости от износа здания и качества эксплуатации во всех системах возникают неполадки.
Куда обратиться за помощью, если возникла чрезвычайная ситуация?
Начала протекать крыша
Срочно звоните в Объединенную диспетчерскую службу (ОДС). В течение 20 минут должен прибыть кровельщик-плотник и устранить повреждение. При заливе квартиры обязательно требуйте составить акт о заливе с перечнем испорченного имущества для передачи материалов в страховую компанию. Он же пригодится, если придется подавать в суд на управляющую компанию. В течение трех суток вам обязаны выдать такой документ.
Не лишним будет сфотографировать последствия залива. Плюсом будет отметка о дате и времени на фотографии.
Не работает отопление
В начале отопительного сезона тепло в дома подают, если среднесуточная уличная температура в течение пяти календарных дней не поднимается выше +8 градусов. Перед пуском тепла в дом сантехники управляющей компании обязаны предупредить об этом факте всех собственников квартир, чтобы избежать протечек теплоносителя. При кратком отсутствии тепла в батареях надо обратиться в свою ОДС. Если управляющая компания не решает проблему, то нужно обратиться с жалобой в Мосжилинспекцию. Адреса и график работы ее приемных расположены на сайте инспекции mgi.mos.ru, а офис — по адресу: ул. Госпитальный Вал, 5, корп.18. Если нет тепла в доме, надо обратиться в МОЭК по телефону (495) 662-50-50.
Не работает общее освещение
Заявку на замену лампочек в межквартирном коридоре, лифтовом холле, на лестничной площадке подают в ОДС. Запишите номер и время заявки, фамилию дежурного диспетчера.
Поменять лампочку должны в течение 8–12 часов. Работа и расходные материалы — за счет управляющей компании.
Строительный мусор на лестничной площадке
Сообщите в ОДС о нарушении графика уборки. Техник-смотритель управляющей компании узнает, кто делает ремонт, и потребует убрать мусор, а также поручит уборщице вымыть площадку.
Провода в подъезде
Обращаться в управляющую компанию. Если же это провода интернетпровайдеров, то стоит обратиться к ним. В любом случае вам не нужно убирать провода за свой счет.
Забился водосток
Трубы домового водостока обслуживает управляющая компания. Засорилась — звоните в ОДС и требуйте немедленной прочистки. Слесарь-сантехник должен прибыть в течение 20 минут. В случае залива квартиры ремонт обязана сделать управляющая компания за свой счет. Отказывается — подавайте в суд! Водосток с крыши подпадает под льготную страховку. Если вы оплачиваете ЕПД со страховкой, то можно получить компенсацию за испорченное имущество.
Барахлит лифт
Первый звонок в ОДС. Запишите номер и время заявки в журнале срочных вызовов. Ремонт лифтов осуществляет специализированная организация.
Она присылает своих слесарей или аварийную службу. Мелкий ремонт осуществляется в течение рабочего дня, крупный — не позднее 48 часов с момента подачи заявки.
Если реакция на жалобу не последовала, обратитесь в свою управляющую компанию либо в обслуживающую лифт организацию (номер телефона указывается на лифте).
Запах из мусоропровода
Чистоту мусоропровода обеспечивает ваша управляющая компания, так как мусоропровод является общим имуществом дома. По вашей заявке в ОДС она обязана заставить дворника дома сделать уборку в этом сооружении и промыть его, вывезти мусор из накопительной камеры на первом этаже. Если из мусоропровода побегут насекомые, то управляющая компания обязана вызвать специалистов СЭС и провести дезинсекцию. Согласно регламенту промывка, дезинфекция и гидроизоляция мусоропроводов проводится дважды в год.
Появились трещины на стенах
Небольшие трещины в новом доме (в течение примерно пяти лет после сдачи в эксплуатацию) — нормальное явление усадки здания. Поэтому лучше хороший ремонт в этот период не затевать. Если трещина образовалась в старом доме, то нужно вызвать инженерную службу управляющей компании. Она зафиксирует факт и, если потребуется, установит специальные маячки. Дальнейшее увеличение дыр в стенах — повод обратиться в Мосжилинспекцию и потребовать полное обследование несущих стен и перегородок.
Грязные лестницы
По нормативам обслуживания дома, влажную уборку полов первых двух этажей, а также пола в лифтах выполняют каждый день. Полы остальных этажей — дважды в неделю.
Основательную промывку всех лестниц выполняют два раза в месяц. Кстати, обязательной сухой и влажной уборке подвергаются не только полы и лестничные марши, но и окна.
Солидные управляющие компании вывешивают в подъездах расписание уборок. Потребовать соблюдение обязательной чистоты можно, написав жалобу в журнал ОДС.
Если в квартире неприятный запах
Проверку работы вентиляции в многоквартирном доме осуществляют как минимум два раза в год: запускают вытяжной вентилятор и прокачивают воздух по всей системе. Если после вашей жалобы в ОДС запахи не исчезли, требуйте от специалистов управляющей компании установить причину запаха. Возможно, ваш сосед вырезал часть воздуховода или перекрыл его вовсе. Это уже перепланировка. Тогда надо писать жалобу в Мосжилинспекцию и требовать восстановления вентиляционных каналов.
Протечки и заливы
Вас затопили соседи сверху.
Первый звонок — в ОДС и вызов комиссии для обследования и составления акта о заливе. Второй — в страховую компанию. Третий — соседу с предложением договориться о компенсации ущерба. Вы затопили соседей: звонки в том же порядке по тем же адресам.
Не работает домофон
В ОДС знают фирму, которая установила этот прибор (номер ее телефона есть и на самом аппарате). Сообщите в ОДС, и домофон включат. Если у вас личный договор на обслуживание, то домофонщиков вызывайте сами.
Проблемы с подвалом
Площадь вентиляционных отверстий в цоколе МКД должна быть не меньше 0,025 тысячи кв. м от общей площади цоколя. Душники должны быть закрыты решетками, которые открывают по окончании отопительного сезона и прикрывают с наступлением холодов. Забивать эти отверстия запрещается. Кошкам в подвале не место. Насекомым — тоже. По вашей заявке в ОДС специалисты управляющей компании обязаны вызвать Центр гигиены и эпидемиологии и потравить насекомых (телефон Центра гигиены и эпидемиологии в ЦАО (499) 256-07-71 ), отремонтировать испорченные трубы канализации, водопровода. Вызволить застрявшую кошку поможет МЧС: телефоны 01 или 112.
Соседи — алкоголики и наркоманы
Заявления (в двух экземплярах) участковому, а не поможет — в суд. По закону, асоциальные элементы могут быть лишены права проживания даже в собственной квартире.
Тишину нарушают соседи
На буйных соседей можно пожаловаться участковому: согласно нормам, в жилых посещениях начиная с 07:00 и до 23:00 уровень шума не больше 40 дБ.
В ночное время, с 23:00 до 07:00, — 30 дБ.
За нарушение — штраф: для организаций — от 40 до 80 тысяч рублей; для должностных лиц — 8000 рублей; для частных лиц — от 1 до 2 тысяч рублей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Антон Морозов, координатор «Школы грамотного потребителя»:
— Объединенная диспетчерская служба (ОДС) — ближайший помощник москвича в быту. Но если дежурные сантехники, электрики не могут вам помочь, то обращайтесь в инженерную службу ГБУ «Жилищник» вашего района. Она подчиняется отделу ЖКХ управы района. Конечная инстанция — управление ЖКХ префектуры округа.
ВАЖНО
Если у вас возникла необходимость поверить или заменить в квартире водо счет чик, а прежняя компания исчезла, то не ищите в интернете незнакомых «благодетелей», обратитесь в свою управляющую компанию, и там вам подскажут нужных специалистов, которые отвечают за качество работы. При этом оплату всех работ по манипуляциям со счетчиками следует выполнять через банк, чтобы «найти концы» в случае чего.
КСТАТИ
Нормы температуры различаются в зависимости от комнаты
При этом допускается небольшое отклонение от температурной нормы: в квартире может быть на четыре градуса теплее и на три холоднее. В ночное время допускается колебание на чуть больший интервал. Измерять температуру следует особыми, инфракрасными термометрами, которые обязательно должны быть зарегистрированы и сертифицированы. В ином случае данные не будут считаться действительными. Процедура измерения замысловата: необходимо поставить громоздкий предмет высотой более метра в точку примерно между центром комнаты и батареей. Через некоторое время предмет примет температуру комнаты, тогда нужно направить на него луч инфракрасного термометра. Замерить температуру нужно три раза (с пятиминутными перерывами) и вычислить среднее значение.