Подведены итоги исполнения бюджета Москвы за январь-февраль 2020 года
Рост доходов городского бюджета составил 4,4% по сравнению с первыми 2 месяцами 2019 года.
Департамент финансов города Москвы подвел итоги исполнения городского бюджета за январь - февраль 2020 года. По состоянию на 1 марта 2020 года доходы бюджета города Москвы составили 280,4 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,4%.
Налоговые доходы поступили в городской бюджет в объеме 234,5 млрд рублей. Прирост налоговых доходов за 2 месяца 2020 года составил 5,3%, или 11,8 млрд рублей к аналогичному периоду 2019 года. Доля налоговых отчислений в доходной части бюджета Москвы составила 83,6%.
Наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на прибыль организаций, которые обеспечивают 83,2% всех налоговых поступлений в городской бюджет.
Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций за 2 месяца 2020 года составили 61,7 млрд рублей, по НДФЛ – 133,4 млрд рублей.
Анализ структуры налоговых доходов демонстрирует увеличение значения специальных налоговых режимов для бюджета Москвы. За два месяца 2020 года поступления составили 11,5 млрд рублей, показав динамику роста в 23,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Высокими темпами растут отчисления от налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной и патентной систем налогообложения – на 20,3% и 27,4% соответственно. Рост свидетельствует об увеличении деловой активности в сфере малого бизнеса и среди самозанятых жителей Москвы.
Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 30,9 млрд рублей, их доля в общем объеме доходов бюджета Москвы достигла 11,0%.
Кассовое исполнение расходов по состоянию на 1 марта 2020 года составило 355,6 млрд рублей. Более 96% всех расходов, или 343,6 млрд рублей, направлено на финансирование государственных программ.
Значительные объемы бюджетных средств были направлены на финансирование социальной сферы. Более 4 млн москвичей, или каждый третий житель Москвы, пользуются социальной поддержкой города. В 2020 году увеличение расходов на социальную поддержку обусловлено ростом городского социального стандарта минимального дохода неработающего пенсионера, введением ежемесячной выплаты детям войны. Осуществлена индексация ежемесячных пособий и выплат. Реализуются дополнительные меры социальной поддержки для москвичей старше 50 лет, в том числе адресная социальная помощь, профессиональное обучение и переподготовка. Выделено дополнительное финансирование на реализацию комплекса мер по поддержке ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им адресной социальной помощи и ухода.
За январь – февраль 2020 года расходы по государственной программе «Столичное образование» составили 48,9 млрд рублей, на программу «Социальная поддержка жителей города Москвы» направлено 45,5 млрд рублей.
На реализацию госпрограммы «Столичное здравоохранение» за 2 месяца текущего года из бюджета города направлено 63,6 млрд рублей. С учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, расходы на охрану здоровья москвичей за 2 месяца 2020 года составили 93,1 млрд рублей, увеличившись на 53,6%.
В рамках исполнения государственной программы «Развитие транспортной системы» из бюджета города выделено 89,8 млрд рублей.
Размер государственного долга города Москвы остался на прежнем уровне - 30,0 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки на бюджет города Москвы на 1 марта 2020 года составил 1,1% от объема запланированных собственных доходов бюджета.