Опрос

Памятник Александру Пушкину перенесли с Тверского бульвара на Страстную площадь, ныне Пушкинскую, 15 августа 1950 года. Знаете ли Вы, какое сооружение стояло на месте памятника?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Покоритель цвета

16 ноября 2017 года. Слева направо: Анастасия Андрюкова, Полина Гусарова, Мария Маркова, Виталий Ракитянский (
16 ноября 2017 года. Слева направо: Анастасия Андрюкова, Полина Гусарова, Мария Маркова, Виталий Ракитянский в мастерской художника Василия Вдовина на мастер-классе по монотипии

Окунуться в мир творчества и научиться рисовать — вдохновленная такой идеей я отправилась в студию художника Василия Вдовина на Новослободской (Тверской район).

К тому же повод был хороший — в рамках проекта «Ассамблея народных ремесел» (проект газеты «Вечерняя Москва», издающей «Москву Центр») здесь проходил мастер-класс по монотипии.

Название загадочное, впрочем, как и само искусство рисунка.

Поэтому мне хотелось понять, насколько это вообще реально — начать рисовать с нуля.

Студия находится в старом здании, которому более 150 лет.

Оно пережило революцию и войны и неплохо сохранилось. В мастерской уже во всю кипит работа: ребята смело наносят краску на стекло, плотные мазки гуаши ложатся один к одному, образуя яркие пятна, которые плавно складываются в образы.

— Я люблю проводить мастер-классы по монотипии, — рассказывает Василий Вдовин, — техника хороша тем, что даже у людей, которые давным-давно или никогда не брали в руки кисти, получаются яркие и красивые работы. Главное — не бояться цвета и давать волю своей фантазии.

Художник Василий Вдовин
Художник Василий Вдовин

В каждом искусстве есть свои тонкости. Часто бывает так, что в палитре цвета смотрятся очень эффектно, но при переносе на бумагу блекнут, предупреждает Василий Степанович. Но именно принцип монотипии позволяет сохранить всю красоту цвета.

Технически на первый взгляд все очень легко — вот только не вышло аккуратно прижать к стеклу бумагу (кстати, подойдет не всякая, а только акварельная или пастельная). Затем нужно немного подождать, чтобы краска впиталась, после чего снять лист и дать работе высохнуть.

В общем, у меня получилось вполне сносно. И ярко. Правда, сказать, что научилась рисовать, не смогу. Но первый шаг сделан. Можно теперь посмотреть и по сторонам.

В самой студии все вызывает интерес: на стенах висят картины, по столам разбросаны наброски, а под столом бегает черный кот. На полках — кисти, краски, скульптуры. Да и сам хозяин — фигура колоритная. Я бы даже сказала, знаменитая.

— В тридцать лет меня пригласили разработать рекламный стиль, который будет сопровождать встречу президента США Рональда Рейгана и советского лидера Михаила Горбачева, — вспоминает Вдовин. — После этого меня заметили и пригласили работать в одну из телекомпаний арт-директором. Потом в этом же качестве я трудился в крупном издательском доме.

Но в 45 лет решил стать свободным художником, активно занялся творчеством, выставочной деятельностью.

Московский союз художников выделил Вдовину мастерскую, в которой он и работает уже около десяти лет: пишет сам и дает уроки. Особенно мастеру нравится заниматься с детьми и молодежью.

— С приходом интернета, — поясняет Василий Степанович, — способы коммуникации сильно изменились: с одной стороны, это дает нам безграничные возможности в обучении и в общении, а с другой — с уходом в сетевое пространство ребята совершенно потеряли представление о ручном труде. Вот я и пытаюсь восполнить этот пробел. И, надеюсь, у меня это получается!

НА ЗАМЕТКУ  

Монотипия — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и граверу Джованни Кастильоне.

Заключается она в нанесении красок на гладкую форму с последующей печатью на станке. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален.

Новости партнеров