И под машиной снег уберет
Вчера на улицах Таганского района эвакуаторы поднимали машины, чтобы очистить парковки от снега. Корреспондент «МЦ» заехала на Новоспасский переулок и замаскировалась под сотрудника ГБУ «Автомобильные дороги».
Там, где не справится техника, пройдет команда из шести бравых девчат, орудуя именными лопатами.
- Чужую возьмешь – уже не так держишь, как родненькую - объясняет уборщица снега Тамара Жарова, вытаскивая из кузова лопату с синей лентой на черенке.
Задумчиво смотрю на оставшиеся в машине инструменты.
– Тоже покопать хотите? Ну, давайте…только лопату полегче возьмите, - оценила мои способности Тамара и, как мне показалось, мысленно перекрестила несчастный инструмент, а заодно и переулок.
Пока я колупалась в своей кучке снега в той части Новоспасского, что возле набережной, девчата уже зачистили левую сторону улицы. Так и не подумаешь, что им потребуется дополнительная техника вроде эвакуатора, трактора и самосвала. Они и машину поднимут, и сам эвакуатор, если потребуется.
- А мы им в последний раз пользовались аж два года назад, - рассказывает про отсутствующий эвакуатор мастер дорожного участка Таганского района Михаил Козлов. – Тогда все парковки замело, ну как сейчас.
В дальней части Новоспасского ловко бегает маневренный бобкэт: он выгребает кучи снега по обеим сторонам переулка и укладывает их в один большой сугроб, расправиться с которым спешит его более крупный сородич – трактор с ковшом. Он загребает собранный снег и сбрасывает его в самосвал.
Михаил начинает показывать девчатам копательные движения воображаемой лопатой в сторону парковок – сигнал к тому, чтобы не расслаблялись и отправились чистить возле машин.
Когда лопата добирается до «Лексуса», подъезжает эвакуатор – гигантская машина с манипулятором в виде клешни краба и платформой для установки автомобиля – и участковый. В итоге, начинают с беленького «Ситроена»: красные металлические крепления устанавливают на каждом колесе хэтчбэка. Затем на улицу выходит водитель эвакуатора Владимир Феофанов. Оказывается, пульт управления манипулятором располагается снаружи – между кабиной и посадочной платформой. Владимир опускает один из пяти рычагов: крепления натягиваются, маленький «Ситроен» поднимается в небо и медленно летит в сторону платформы. Когда он приземляется на эвакуатор, водитель перевозит его на противоположную, уже очищенную, сторону Новоспасского.
- Раньше мы не оставляли автомобили на той же улице, где убирается снег, - объясняет заместитель руководителя по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства Искандер Губайдуллин. – Машины могли увезти в другую часть города, и водителям приходилось звонить диспетчеру, чтобы узнать, куда же ее определили.
Теперь ГБУ «Автомобильные дороги» оставляет машины на той же улице, где они были припаркованы изначально, и перемещает их только под чутким руководством полиции. В случае, если автомобиль будет поврежден – участковый сделает опись и подготовит соответствующий акт.
- Если автомобиль после сильного снегопада оказался похоронен под сугробом, - продолжает Искандер. – Вы можете позвонить в ГБУ «автомобильные дороги» - мы приедем в течение часа.
Когда девчата в команде с бобкэтом зачистили снег под «Ситроеном», очередь дошла до того самого «Лексуса», которого не успела коснуться лопата. Вызываюсь добровольцем.
- Знаете, - осторожно начинает Михаил, нервно почесывая усы. – Мы вам лучше наш автомобиль отдадим..кхм…точнее, предоставим для пробной эвакуации.
Сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги» сошлись на том, что занятие это не девичье, но уж если очень хочется, то почему бы и нет. Когда моя рука приблизилась к пульту управления, мужики притихли.
- Вы, главное, не отвлекайтесь… - говорит Михаил, достает пачку крепких сигарет и с грустью смотрит на взлетающее колесо.