Пора «сенокоса» объявляется открытой
В «Лужниках» 25 июля был большой фестиваль «Московские спортивные игры»: 60 площадок, экстрим, рев байков и головокружительные кульбиты.
А мы подумали — ведь «безбашенные» мотоциклисты в городе — это проблема...
На дворе лето, многие уехали на дачи, а дороги стали свободнее. Но стало ли безопаснее ездить? Нет.
С наступлением вечера мотоциклисты гоняют по центру с такой скоростью, что их можно сравнить с выпущенной пулей. Результат — аварии... Жертвы...
Один из таких гонщиков Коля Яковлев. Он до сих пор благодарит бога, что не поленился в тот вечер надеть шлем и экипировку. Уже полгода он проходит реабилитацию, пытается «почувствовать» ноги...
Мотофристайл
И все-таки мотоциклы — это адреналин. Я теперь на собственном опыте знаю, каково это хрупкой девушке «приручить 200-килограммового железного быка». Вспомните, как вы в детстве катались на качелях, а душа уходила в пятки. Но вы не побоялись взмыть вверх на вот таку-у-ую высоту.
А теперь представьте, что вы находитесь на высоте семиэтажного дома, при этом под вами 200 килограммов железа, а вы еще и выполняете какой-нибудь трюк вниз головой! Это и есть мотоакробатика. Первый московский международный фестиваль мотофристайла прошел в Москве в 2010 году.
Сейчас акробатов на мотоцикле, порхающих в небесах, стало намного больше.
Его величество адреналин
Передо мной двухкратный чемпион Европы по мотокроссу Арас Фристал.
Это молодой человек, который сразу после трюков на большой высоте спокойно рассказывает, как он учился выполнять наитруднейшие прыжки с мотоциклом на протяжении нескольких лет.
— Мне не было никогда страшно.
Это совершенно точно, без всякой бравады. Пока учился ездить, падал, вставал и пробовал дальше, — убеждал Арас.
Потом он говорил об адреналине от выполнения трюков.
Правда, испытывает его он только там, наверху, когда взлетает на мотоцикле к небесам.
Арас честно признается, что падений у него было очень много. В том числе опасных. Но человек, испытавший сильный выброс адреналина, уже не может остановиться.
Укрощение очень строптивого
А теперь — урок по вождению. Любитель стремительных байков Андрей рассказал о трех главных ошибках начинающего мотоциклиста. Первая — игнорирование экипировки. Кстати, на дороге часто можно увидеть, а особенно летом, людей, которые едут на мотоцикле в шортах и сланцах.
— От пола отскребать потом таких трудно, — рассказывает Андрей.
Вторая ошибка — в экстренной ситуации человек частенько путает тормоз с газом. Третья — прокатившись пару раз на мотоцикле, водитель ошибочно полагает, что умело может управлять мотоциклом.
В общем, прокатилась я на мотоцикле, правда, едва ли не «поцеловалась» с поливалкой. И выяснила, что это одна из главных проблем, подстерегающих мотоциклиста на дорге. Интересно, а какие еще?
Война
— Хамство на дорогах, — говорит Андрей. — Едет автомобилист, решил повернуть, хотя сплошная линия — поворачивать нельзя.
Другая проблема — дорожное покрытие. Едешь на мотоцикле, а тут выбоина. Для мотоциклиста, который едет на большой скорости — это падение с летальным исходом. Правда, в центре города как раз дороги стали очень неплохими.
Ох уж это извечное противостояние автомобилистов и мотоциклистов. Вы плакаты вдоль дорог видели «Включи поворотник, дай ему шанс!» А ведь это правда: неуважение на дороге стоит чьей-то жизни. К слову, на днях московские байкеры провели эксперимент: они весь день ездили, строго соблюдая Правила дорожного движения! Ничего из этой похвальной затеи не получилось. Как теснили их на дорогах, так и продолжают теснить. А потому мотоциклисты вернулись к своей любимой «игре» — сбивать на скорости зеркала на машинах.
Гибнут люди
Сотрудник ГИБДД Илья Некрасов сообщил «МЦ»: каждый месяц по погибшим мотоциклистам составляется статистика.
— Сенокос начинается в августе, — отмечает Илья.
В ГИБДД отметили, что профилактическая работа, проводимая Госавтоинспекцией Москвы совместно с общественностью и СМИ, позволила снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта практически на 30 процентов. Кстати, байкерское сообщество тоже составляет статистику погибших. А в специальной службе «МотоМосква», в которой числится более 20 тысяч мотоциклистов, всегда готовы прийти на помощь «своим» в случае ДТП. Они помогут составить протокол, эвакуировать мотоцикл, вызовут скорую или сами довезут раненого в больницу.
Чтобы всегда быть на связи, мотосообщество пользуется внутренней сетью, через которую попавший в аварию мотоциклист информирует всех своих одновременно.
Прямая речь
Анна Котельникова, психолог:
— С точки зрения психологии все мотоциклисты — экстраверты, они не «больны на голову», но психика у них расшатана. Чувство самосохранения у них не атрофировано, но сильно заглушено адреналином. Этот вид спорта действительно можно сравнить с сильной зависимостью от наркотика. Но если учесть, что спорт и есть наркотик, то все спортсмены — наркоманы?!