После качественного ремонта лифт работает без сбоев
Жители первого подъезда дома № 12 по улице Чаянова (Тверской район) обратились на горячую линию. Новый лифт, который поменяли в доме всего пару месяцев назад, не работает. Корреспондент «МЦ» выехала на место.
Москвичка Ольга Соломатина, проживающая в доме, негодует — лифт здесь ломается не в первый раз.
— Его установили в августе, — рассказывает женщина. — С тех пор сбои в его работе — частое явление. Больше всего обидно за пенсионеров. Им приходится самостоятельно подниматься на верхние этажи. А их десять.
Не каждый пожилой человек осилит подобную нагрузку. Однако такая незапланированная физкультура еще не самая большая проблема жильцов.
— Когда приезжает скорая помощь, больным, которых хотят увезти на обследование, приходится спускаться вниз самим, — добавляет женщина.
На долгие годы
После обращения жителей, которое поступило в конце января, специалисты обслуживающей компании по заявке управы района отремонтировали лифтовое оборудование. 27 февраля вместе с сотрудниками управы мы выезжаем на место для проверки — посмотрим, насколько качественно выполнили работу.
Пока подходим к дому, заместитель главы управы Тверского района по вопросам ЖКХ и благоустройства Роман Комиссаров рассказывает: прошлый лифт отслужил жильцам дома 25 лет.
— Новый лифт прослужит не меньше, — уверяет Роман Владимирович. — Если по окончании этого времени он останется в хорошем состоянии, то комиссия может продлить срок его службы еще на три года. Потом — еще на год и на полгода.
Снова в строю
Чтобы проверить исправность лифта, вызываем его. Едем на десятый этаж. Светлая кабина, большое зеркало и хорошее освещение — находиться в лифте весьма комфортно.
— Здесь поменяли датчик закрытия дверей, который вышел из строя, — говорит Роман Комиссаров. — Отрегулировали остановку между этажами, программное оборудование.
Неполадки, объясняет он, возникли из-за того, что подрядчик некачественно выполнил пусконаладочные работы.
Под контролем
Сейчас жителям беспокоиться больше не о чем.
— По регламенту обслуживающая компания регулярно проводит проверки, — заверил Роман Комиссаров. — Каждый год составляется техническое заключение, в котором отражается общее состояние лифта.
Также специалисты с особой внимательностью следят за подъемными тросами.
— Если мы замечаем ворсистость на тросе, меняем его, — рассказывает лифтер Сергей Андреев. — Это первый признак того, что он может порваться. Такого мы допустить не можем.
КСТАТИ
Напомним, что обращения, направленные на горячую линию, обрабатываются в четыре этапа.
— Сначала обращение заносится в единую базу, — поясняет редактор горячей линии Анастасия Анина. — Затем в оперативном порядке оно передается в управу района.
Далее сотрудники управы связываются с заявителем, информируя о принятии обращения в работу. На третьем этапе управа принимает решение о возможности устранения проблемы своими силами или, при необходимости, готовит соответствующий запрос в организацию для последующего устранения замечаний. Последний этап — это информирование жителя об устранении проблемы и последующая публикация ответа в газете «Москва Центр».