Поцелуй смерти сконструировали мастера спецэффектов
Сейчас чуть не каждый фильм наполнен компьютерной графикой и спецэффектами. Кинорежиссер Владимир Хотиненко раскрывает некоторые «эффектные» тайны.
В 2007 году прошла премьера его фильма «1612. Хроника Смутного времени» о Гришке Отрепьеве, Марине Мнишек, с бесчисленными батальными сценами. Что, опять компьютер помог?
— А как вы хотите? — удивляется Владимир Иванович. — Компьютерная графика — этап новый этап развития кинематографа, это прорыв. Появилась возможность показать любую картинку, задуманную режиссером. В «1612» более тысячи кадров компьютерной графики, и разве вы ее заметили? Ну, нет же! И декорации мы соорудили, но без компьютерной графики не обошлось.
Но как признал Владимир Хотиненко, и эта графика далеко не всегда помогает при создании современных фильмов. Но есть же еще мастера спецэффектов — их пока никакой компьютер переплюнуть не может.
Вспомните, например, «Мастера и Маргариту» Владимира Бортко. Например, кот Бегемот или летающий боров. Это же электронные куклы. Их придумал и сотворил лучший российский мастер спецэффектов Петр Горшенин.
Он-то, по словам Владимира Ивановича, и изобразил, фехтовальную сцену «Поцелуй смерти», или «Ангел Уриила».
— Это современный мир кино, понимаете? — говорит Владимир Хотиненко.