Опрос

28 июля 1958 года на Триумфальной площади был открыт памятник Владимиру Маяковскому. Знаете ли Вы, кто был скульптором?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Поцелуй смерти сконструировали мастера спецэффектов

Сейчас чуть не каждый фильм наполнен компьютерной графикой и спецэффектами. Кинорежиссер Владимир Хотиненко раскрывает некоторые «эффектные» тайны.

В 2007 году прошла премьера его фильма «1612. Хроника Смутного времени» о Гришке Отрепьеве, Марине Мнишек, с бесчисленными батальными сценами. Что, опять компьютер помог?

— А как вы хотите? — удивляется Владимир Иванович. — Компьютерная графика — этап новый этап развития кинематографа, это прорыв. Появилась возможность показать любую картинку, задуманную режиссером. В «1612» более тысячи кадров компьютерной графики, и разве вы ее заметили? Ну, нет же! И декорации мы соорудили, но без компьютерной графики не обошлось.

Но как признал Владимир Хотиненко, и эта графика далеко не всегда помогает при создании современных фильмов. Но есть же еще мастера спецэффектов — их пока никакой компьютер переплюнуть не может.

Вспомните, например, «Мастера и Маргариту» Владимира Бортко. Например, кот Бегемот или летающий боров. Это же электронные куклы. Их придумал и сотворил лучший российский мастер спецэффектов Петр Горшенин.

Он-то, по словам Владимира Ивановича, и изобразил, фехтовальную сцену «Поцелуй смерти», или «Ангел Уриила».

— Это современный мир кино, понимаете? — говорит Владимир Хотиненко.

Новости партнеров