Опрос

Первый в мире музей игрушки был основан 17 октября в 1918 году Николаем Бартрамом. Знаете ли Вы, где изначально располагалось это культурное учреждение?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Практика новых технологий учебы

30 августа 2018 года. Школьники Михаил Маляр (слева) и Тимур Ахметов рассматривают представленные на форуме пособия, демонстрирующие работу законов физики. Фото: Алексей Орлов
30 августа 2018 года. Школьники Михаил Маляр (слева) и Тимур Ахметов рассматривают представленные на форуме пособия, демонстрирующие работу законов физики. Фото: Алексей Орлов
30 августа 2018 года. Школьники Михаил Маляр (слева) и Тимур Ахметов рассматривают представленные на форуме пособия, демонстрирующие работу законов физики. Фото: Алексей Орлов
30 августа 2018 года. Школьники Михаил Маляр (слева) и Тимур Ахметов рассматривают представленные на форуме пособия, демонстрирующие работу законов физики. Фото: Алексей Орлов

С 30 августа по 2 сентября в столице состоялся форум «Город образования». Корреспондент «МЦ» побывала на его площадках и узнала, как современные технологии обучения применяются на практике.

Форум торжественно открыли 30 августа руководитель столичного Департамента образования Исаак Калина и руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черемин.

Исаак Калина в своей речи искренне признался, что для него приятным удивлением стало количество москвичей, собравшихся к началу форума. — В самых смелых ожиданиях мы не думали, что уже в первый день форума через регистрацию пройдут более 20 тысяч человек буквально за несколько первых часов! — заявил глава ведомства.

По его словам, за первый же день «Город образования» посетили намного больше людей, чем за три дня прошлогоднего форума — в 2017 году на мероприятии побывали только 35 тысяч человек.

В свою очередь, Сергей Черемин отметил: с каждым годом число участников «Города образования» растет.

— Сегодня у нас присутствуют более 70 делегаций из различных стран мира с географией от Латинской Америки до Юго-Восточной Азии, — сказал он.

В двух огромных залах «Города образования» представлена насыщенная программа, рассчитанная на посетителей всех возрастов. На площадках форума проходят деловые, развлекательные, познавательные мероприятия: практика применения современных технологий в столичных школах, новейшее оборудование, свежая информация о трендах образования.

Как отметил программный директор форума, директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин, в этом году мероприятие не обошли стороной зарубежные участники.

— На форуме выступили около 500 ведущих российских и международных экспертов, более 100 из них — зарубежные спикеры, — сказал он.

В рамках форума москвичей пригласили принять участие в интерактивных мероприятиях: поучиться созданию масштабного полотна у настоящих профессионалов граффити, собрать башню из конструктора, посоревноваться в «Гонке дронов», примерив на себя роль пилота, отправиться в путешествие в пространстве дополненной и виртуальной реальности, а также познакомиться с новейшими образцами деловых и интерактивных игр.

Родители на мастер-классах получали навыки создания контента для проекта «Московская электронная школа» (проект был запущен в 2017 году).

А в специально созданной дошкольной зоне для родителей самых маленьких гостей «Города образования» подготовили мастер-классы от лучших воспитателей столицы.

Не обделили вниманием на форуме и пенсионеров. Для учителей старшего поколения в рамках «Московского долголетия» для них прошел Фестиваль ветеранов педагогического труда.

Кроме того, в День знаний на одной из площадок «Города образования» москвичи побывали на представлениях WorldSkills Show — конкурса молодых профессионалов — и на городском фестивале хакатонов.

А еще 31 августа москвичам представили «Словарь корпоративных смыслов московской системы образования» для педагогов, созданный Государственным институтом русского языка имени А. С. Пушкина совместно с Московским центром развития кадрового потенциала образования. Его презентовали проректор по науке института Михаил Осадчий и ведущий научный сотрудник института Александра Ольховская. В книге собрали и описали свыше 170 слов и словосочетаний, за которыми стоят ключевые смыслы и направления столичной образовательной политики: конвергентное образование, образовательная логистика, техносфера, WorldSkills, «Предуниверсарий».

— В словаре описаны единицы, которые, несмотря на свою популярность, до сих пор не были однозначно и исчерпывающе объяснены, — рассказала Александра Ольховская.

Павел Кузьмин отметил, что форум в этом году ждал 100 тысяч посетителей, но кажется, что «на него пришла вся Москва».

А значит, у москвичей есть огромный интерес к теме образования.

СПРАВКА:

В рамках форума 1 сентября состоялась церемония награждения победителей и призеров конкурса «ЕГЭ на 100». Конкурс проходит третий год. Его цель — узнать, что может помочь школьникам эффективно подготовиться к экзамену и комфортно пройти итоговую аттестацию. В этом году на конкурс поступило более тысячи заявок от школьников, родителей и учителей.

Новости партнеров