Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Права потребителя превыше всего

8 сентября 2017 года. Начальник территориального отдела, главный санитарный врач по ЦАО Ольга Мошкова получила благодарность префекта округа к 95-летию Роспотребнадзора. Фото: Пелагея Замятина
8 сентября 2017 года. Начальник территориального отдела, главный санитарный врач по ЦАО Ольга Мошкова получила благодарность префекта округа к 95-летию Роспотребнадзора. Фото: Пелагея Замятина
8 сентября 2017 года. Начальник территориального отдела, главный санитарный врач по ЦАО Ольга Мошкова получила благодарность префекта округа к 95-летию Роспотребнадзора. Фото: Пелагея Замятина
8 сентября 2017 года. Начальник территориального отдела, главный санитарный врач по ЦАО Ольга Мошкова получила благодарность префекта округа к 95-летию Роспотребнадзора

15 сентября исполнилось 95 лет со Дня образования санитарно-эпидемиологической службы России.

Об итогах и перспективах работы ведомства рассказала начальник территориального отдела, главный санитарный врач по Центральному округу Ольга Мошкова.

– На какие проблемы в сфере прав потребителей чаще всего жалуются жители округа? Отличаются ли они от общегородских?

– Чаще всего жалобы касаются покупок техники и гаджетов, плохого обслуживания в сервисных центрах. И обращения пишут жители не только ЦАО, но и других округов, которые что-то купили в магазине в центре города. В этом году обращений меньше, но все равно их львиная часть касается именно таких вопросов. Лет 10 назад люди чаще жаловались на условия проживания, обсчет и обвес в магазинах.

– Какие проблемы в округе требуют скорейшего решения?

– С каждым годом интернет-магазинов, как грибов после дождя, становится все больше. Многие работают незаконно, продают некачественную продукцию. У нас на сайте есть отдельная страница, где прописаны правила таких покупок, как проверить адрес и телефон магазина. Важно убедиться, что он — настоящий, а не искать потом потерянные деньги. Кстати, предоплата — это тоже нарушение. Еще один важный вопрос — расположение объектов питания. Нужно понимать, что рестораны — это развитие столицы, бизнеса. Но люди часто недовольны, если в их доме открылось кафе. Мы со своей стороны проверяем уровень шума, условия хранения продуктов. Но добросовестность и порядочность посетителей, увы, контролировать не можем.

Изменилась ли к лучшему ситуация с хранением продуктов?

– В прошлом году мы проверили более 350 объектов питания и забраковали 1670 партий продукции, а это более пяти тонн! В этом году мы проверили около 200 объектов, и требованиям не отвечали 140 партий и 905 килограммов. Разница видна.

Часто ли вам жалуются на хостелы в жилых квартирах?

– Да, проблема острая. Сегодня в законодательстве понятия «хостел» нет. Мы проверяем, чтобы такие заведения находились в нежилых помещениях, имели отдельную вентиляцию и вход. Но нарушений много. В прошлом году закрыли 43 хостела, в этом году — 29.

– Поговорим о сезонной вакцинации. Стали ли жители активнее прививаться?

– Да. Раньше мы считали, что если привили 15–20 процентов населения, это хорошо. В прошлом году цифра поднялась до 48 процентов. Кстати, в Москве эпидемии гриппа не было именно за счет этого коллективного иммунитета. В этом году сделать прививку стало легче — появились мобильные медицинские пункты у метро и в МФЦ.

Подскажите нашим читателям, куда им обращаться с жалобами.

Можно написать письмо на наш официальный сайт petition.rospotrebnadzor.ru. Если вопрос не в нашей компетенции, мы перенаправляем его в нужную инстанцию и информируем человека. Есть и горячая линия — телефон 8 (495) 692-84-86.

 

КСТАТИ

История государственного санитарно-эпидемиологического надзора как системы мер, предупреждающих инфекционные заболевания, началась с декрета Совнаркома РСФСР от 15 сентября 1922 года «О санитарных органах Республики».

Новости партнеров